?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие любители и интересующиеся вопросами танкостроения, увидев впервые танк «Армата» были удивлены. На новом проекте танка отсутствовало всеми любимое и ставшее уже неотъемлемым для советских и постсоветских танков бревно для самовытаскивания (внедренное в середине 30-х годов). В западных странах бревно применяли еще со времен первой мировой.

Бревно устанавливают перпендикулярно продольной оси движителя, при движении гусениц бревно зацепляется за грунт и танк перемещается относительно грунта. Но теперь в УКБТМ решили отказаться от классики?


Вот что отнесли к недостаткам бревна изобретатели из УКБТМ в своем патенте по заявке 2014106204.
Недостатками известного устройства для самовытаскивания гусеничного транспортного средства являются значительная масса бревна, недостаточная прочность, обусловленная непостоянством его физико-механических свойств. Например, масса и прочность древесины зависят от влажности ввиду гигроскопичности древесины.
Снижению прочности также способствует наличие пороков в древесине. Кроме того, дерево легко воспламеняется и способно загнивать от сырости. Непостоянство и большой диапазон предела прочности дерева, зависящие от различных факторов, снижают надежность устройства для самовытаскивания в целом.
Вследствие большой длины бревно занимает много места на транспортном средстве. Это создает дополнительные неудобства при его транспортировке.
При использовании бревна отсутствует возможность осуществлять подворот (изменение направления выезда) гусеничного транспортного средства в кратчайшем направлении к грунту с необходимой несущей способностью.
Округлая форма бревна не позволяет ему зацепиться за плотный грунт.

В итоге предложили съемную призматическую конструкцию, идея которой поясняется иллюстрациями:

Результатом изобретения, по мнению разработчиков, является уменьшение габаритов и массы устройства для самовытаскивания транспортного средства, повышение надежности, обеспечение удобства в использовании, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа, расширение технических возможностей.

Кстати подобные решения напоминают древнее изобретение, т.н. автоматические траки для самовытаскивания, описанные например, в данном материале про дела 30-х годов - http://coollib.com/b/248923/read как известно от них пришли к «клыкам» и бревну. Как бы история опять не повторилась.
 
promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
tororot
Jun. 18th, 2015 11:05 am (UTC)
Толсто)
doktoraikasap
Jun. 18th, 2015 11:58 am (UTC)
Что-то я не видел бревен на западных танках. Слабовато для новых машин бревнышко, масса то выросла.
novikoff_a
Jun. 18th, 2015 04:25 pm (UTC)
зачем возить бревно? при необходимости его можно добыть почти где угодно
xakudu
Jun. 20th, 2015 05:10 am (UTC)
В пустыне особенно их много
novikoff_a
Jun. 20th, 2015 04:42 pm (UTC)
зато там нет болот
:)
xakudu
Jun. 21st, 2015 07:15 am (UTC)
Зато там есть песок ))
st0ne_c0ld
Jun. 18th, 2015 12:02 pm (UTC)
Бревномета мы не заметили на армате, поэтому и удивились.
Artur Zahharov
Jun. 18th, 2015 01:20 pm (UTC)
Андрей, а действительно, почему на западных танках нет бревна, как так?
vladimirstar
Jun. 18th, 2015 03:36 pm (UTC)
вы опять рвете шаблон... западные танки только для асфальта !!)) - да и какое бревно выдержит 60 ТОНН ... тонн до 45 оно может ещё и поможет и то ....
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 08:54 pm (UTC)
Мешает сделать стальную трубу то, что три члена экипажа не в состоянии ее ворочать. Тем более в дождь или снег. Кэп))
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 09:33 pm (UTC)
Конечно, Кэп в курсе, сам тягал давно, зато не позабыл, что к дереву руки не примерзают зимой))
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 09:42 pm (UTC)
Мерилоном можно обмотать, если действовать придется в Заполярье) И маяк к нему с сигналом на смартфон, чтобы не украли)

Бревно после использования обычно с собой забирают. И потрахаться с ним нужно знатно даже вчетвером, чтобы на машину затянуть и закрепить))
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 09:55 pm (UTC)
Вот и люди подумали-а на кой нам бревно, когда можно сделать такой вот башмак? И вопрос синтетического бревна отпал сам собой))
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 10:12 pm (UTC)
Вечное бревно-это невероятно круто! Рогозину в Фейсбук рацуху направить стоит))
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 10:17 pm (UTC)
Это заговор. Или зрада, как минимум.
(Deleted comment)
fedor_frank
Jun. 18th, 2015 10:19 pm (UTC)
/умолкает, прикидывается бревном/
(Deleted comment)
Даниил Соболев
Jun. 18th, 2015 11:06 pm (UTC)
Мимокрокодил врывается в тред!
Есть мнение, что виниловая пленка "под дерево" и прочие гламурные нанотехнологии после нескольких использований превратятся в лохмотья, опосля чего солдатусы и познают всю прелесть возни с металлическим бревном в жару или мороз.
Возможно, было решено, что православное бревно портит брутальную эстетику нового танка. Гораздо лучше прицепить к броне такие зубья, а потом потерять их на марше.


P. S. Я не знаю, кто сейчас в армии РФ выполняет обязанности торговли армейским имуществом вместо прапорщика, но вполне возможно, что своевременная выдача новых бревен будет весьма проблематичной. Разве что наймут какую-нибудь частную фирму для обслуживания бревен: своевременная оклейка винилом, зарядка литий-полимерного аккумулятора внутри и т.д.

Edited at 2015-06-18 11:08 pm (UTC)
lampika
Jul. 26th, 2018 12:36 pm (UTC)
Лол.
В реальности это будет говномет.
Бревно используют потому что оно представляет собой грунтозацеп шириной почти 3 метра и высотой 300 мм, его невозможно протащить под днищем неподвижного танка. А "изобретение" просто прорежет под гусеницей еще более глубокую канаву.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner