Сравнивая затраты мощности в гусеничных движителях танков Т-72, Т-80 и Т-64А, следует отметить, что затраты мощности на перекатывание опорных катков по гусенице существенно различаются. Это объясняется большим сопротивлением качению катков с массивной шиной по обрезиненной беговой дорожке по сравнению с качением катков с внутренней амортизацией по металлической беговой дорожке.
Сравнение максимальной мощности двигателя с затратами в гусеничном движителе при Vmaх показывает, что последние составляют: для танков Т-64А, Т-80 и Т-72 соответственно 41, 50 и 57 %. Анализируя формулы (1) ... (10), следует отметить, что затраты мощности в гусеничном движителе зависят от погонного веса гусениц, расстояния между осями шарниров, угловой жесткости шарниров, диаметров опорных катков, направляющих и ведущих колес, коэффициента сопротивления качению опорных катков по гусенице.
Journal information