?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

6ТД-3

 

Ранее сравнивались отечественные танковые двигатели.

6ТД или 2В-12

А каков их уровень на мировом ранке? Ниже приведена таблица «Основные параметры современных поршневых танковых двигателей».

К вопросу о развитии танковых дизелей семейства 6ДН12/2х12

Из представленных данных следует, что двигатели 6ТД-1 и 6ТД-2 намного опередили время. И сегодня они не уступают лучшим зарубежным аналогам. Объем МТО с данными двигателями - наименьший среди всех танков, производимых в мире.

Одним из принципиальных отличий двигателей типа 6ТД от двигателей-аналогов является отсутствие промежуточного охлаждения воздуха при высоких значениях давления наддува. Эта особенность связана с оригинальной конструкцией поршня, позволяющей увеличивать температуру стальной накладки без снижения его надежности.



С ростом давления наддува снижается КПД компрессора, поэтому температура воздуха после компрессора может опережать рост давления наддува, и наступает момент, когда увеличения мощности двигателя с ростом наддува не наблюдается.

Одним из направлением дальнейшего увеличения мощности двигателя является охлаждение воздуха после компрессора.

По данной схеме был выполнен двигатель 6ТД-3

По охлаждении воздуха на 100°С при сохранении постоянной температуры выпускных газов мощность двигателя 6ТД была доведена до 1500 л.с. Водяной охладитель наддувочного воздуха располагался на впускном картере, что привело к увеличению габаритов двигателя на 125 мм.

….

Необходима ли такая мощность для отечественных танков?

Подвижность танка зависит от величины удельной мощности, которая представляет собой отношение мощности двигателя к массе танка.

Оптимальная величина удельной мощности, определенная экспериментально, лежит в пределах 25-28 л.с./т.

Масса иностранных танков больше отечественных: 60-65 и 45-48 тонн соответственно. Поэтому для отечественных танков необходимы двигатели мощностью 1100-1200 л.с, а иностранных -1500-1600 л.с.

Подвижность танка определяется не только величиной удельной мощности, но и удобством управления им. Существуют различные схемы передачи крутящего момента о двигателя к гусеницам: с помощью механических коробок или гидро­механических передач. В первом случае потери в масло минимальные (отечественные танки Т-64, Т-72, Т-80), во втором - вся мощность двигателя передается через гидротрансформаторы, что резко увеличивает потери в масло (танки «Леопард-2», «Леклерк», М1 «Абрамс»), т.е. отечественные и иностранные школы исповедывают разную идеологию управления танком.

Поворот в отечественных машинах осуществляется рычагами, устанавливающими разные скорости забегающим и опережающим гусеницам в зависимости от направления поворота. Эти же функции в иностранных танках выполняются с помощью штурвала, что, конечно, намного удобнее и комфортнее.

Целесообразно было бы совместить эти функции: оставить механические коробки, через которое должна циркулировать вся мощность двигателя в режиме прямолинейного движения, а в режиме поворота часть мощности отбирать на гидрообъемные машины, которые должны обеспечить разную скорость вращения концов коленчатого вала.

(Подробнее - Оценка технического уровня танковых трансмиссий и пути его повышения )

 

Был проведен огромный объем работ, что позволило собрать в опытном цехе ХКБМ танк с двигателем, обеспечивающим новый принцип управления танком. 14 марта 1984 г. танк, пятясь назад, своим ходом выехал из цеха. Он совершил пробег по территории завода, одновременно демонстрируя свои возможности, выписывая серпантин.

….

Танк управлялся легко, с помощью штурвала. В последующем процесс управления танком мог осуществляться не только с места механика-водителя, но и с места командира танка.

В принципе, приведенные выше разработки использовались при создании новой техники, но о них рассказывать еще не пришло время.


(текст на основе данных из книги Н.К. Рязанцева. Моторы и судьбы. О времени и о себе)


promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
defroster
Mar. 9th, 2010 09:10 pm (UTC)
Скажи - ты ЧОБИТОК?
andrei_bt
Mar. 9th, 2010 09:45 pm (UTC)
Не понял?
(no subject) - valery_mukhin - Mar. 10th, 2010 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Feb. 12th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valery_mukhin - Feb. 13th, 2011 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Feb. 13th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
woozrael
Mar. 10th, 2010 04:51 am (UTC)
Спасибо, интересно.
volandovi4
Mar. 10th, 2010 03:08 pm (UTC)
Верить?
Если честно трудно поверить в эти сверх характеристики. Опыт эксплуатации тяжелых дизелей производства СССР и РФ перечеркивается сразу после работы с импортными агрегатами. Тут и ресурс, и мощность, и сервис. А у Вас Андрей образовалась какая то виртуальная реальность. В которой гражданские двигателя представляют собой жалкое зрелище, а 6ТД с места в карьер «рвет» всех по характеристикам.
PS все это мне напоминает обыкновенны рекламные агитки, которые массово выпускаться на глянцевой бумаге всеми нами любимыми ВАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ…. На который так же с каждой строчки «впереди планеты всей».
andrei_bt
Mar. 10th, 2010 03:20 pm (UTC)
Re: Верить?
И кто здесь живет в виртуальной реальности? Про обсуждаемый вопрос вам значит сказать нечего и вы начинаете нести какой-т офлейм про ВАЗ, Камаз, сервис и пр.
xamctbo
Mar. 10th, 2010 04:56 pm (UTC)
Re: Верить?
А КАМАЗ и ТАРТА разве не выигрывает постоянно ралли Париж-Дакар? и всякие ДАФ и подобные нервно курят в сторонке..

просто вы бы не сравнивали то, что буржуи делают для гражданки, и то что делают у нас.
тут обсуждаются изделия военного назначения, те же танковые дизеля долго не служат в виду специфики применения. где то видел инфу, что танки, стоящие в частях на боевом дежурстве, в год не должны проходить 200км, иначе с ответственных лиц голову снимали. А вы про сервис...
Re: Верить? - volandovi4 - Mar. 11th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
Re: Верить? - andrei_bt - Mar. 11th, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
Re: Верить? - xamctbo - Mar. 11th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
Re: Верить? - andrei_bt - Mar. 11th, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
Re: Верить? - xamctbo - Mar. 11th, 2010 03:16 pm (UTC) - Expand
Re: Верить? - andrei_bt - Mar. 11th, 2010 03:44 pm (UTC) - Expand
Re: Верить? - igor_dzhadan - Mar. 18th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
valerag99
Mar. 10th, 2010 10:48 pm (UTC)
Ничего мне не понятно.Это современный двигатель с Common-Rail, электронным ТНВД и множеством датчиков, типа подем иглы форсунки, давление надува турбины и т.п.
Или это, все та же "чистая" механика?
andrei_bt
Mar. 10th, 2010 11:35 pm (UTC)
Не нужно сравнивать гражданские двигатели с военнывми.
Преимущества двигателя должны были рассматриваться на фоне тех преиму-ществ, которые получает танк. Так, например, двигатель должен иметь минимальную высоту с целью снижения силуэта танка; низкую теплоотдачу в систему охлаждения для создания МТО малого объёма, иметь возможность форсирования по удельной мощности, стабильно работать при высокой температуре окружающего воздуха и т.д.
http://img43.imageshack.us/img43/2600/75786796.jpg
http://img687.imageshack.us/img687/73/16468716.jpg
Если смотреть со стороны эксплуатируещего двигатель гражданской машины то здесь вы немного аналогий найдете.
Если интересна "электроника", "датчики" и пр. все это есть, ищите информацию.
enotuss
Mar. 11th, 2010 01:23 am (UTC)
>Одним из принципиальных отличий двигателей типа 6ТД от двигателей-аналогов является отсутствие промежуточного охлаждения воздуха при высоких значениях давления наддува. Эта особенность связана с оригинальной конструкцией поршня, позволяющей увеличивать температуру стальной накладки без снижения его надежности.

Чисто для справки, промежуточное охлаждение используется только для того, чтобы в цилиндры больше (по массе) воздуха влезло. А повышенная температура воздуха без охлаждения - для дизеля это даже хорошо, в отличие от карбюраторных.

>ставить механические коробки, через которое должна циркулировать вся мощность двигателя в режиме прямолинейного движения,

Циркуляция мощности - это в общем-то паразитическое явление, когда мощность вместо передачи от двигателя к гусеницам начинает циркулировать в коробке, дополнительно нагружая последнюю.

>Целесообразно было бы совместить эти функции: оставить механические коробки, через которое должна циркулировать вся мощность двигателя в режиме прямолинейного движения, а в режиме поворота часть мощности отбирать на гидрообъемные машины, которые должны обеспечить разную скорость вращения концов коленчатого вала.

Какая прелесть. Во-первых скинуты в одну кучу коробки передач и механизмы поворота, что далеко не одно и тоже. Во-вторых, гидромеханическая коробка передач состоит из двух частей: "обычной" механической коробки передач и гидротрансформатора. На то она и называется гидроМЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач.

Да, установка гидрообъёмного механизма поворота даёт все "прелести" гидромеханической трансмиссии, которые определяются в первую очередь сложностью (дорого, ненадёжно) и кпд.
andrei_bt
Mar. 11th, 2010 09:23 am (UTC)
Вы по моему слабо понимаете вопрос о котором говорите, если считаете, что понимаете больше в создании дизеля мощностью 1500 л.с. чем его конструктор ,продолжайте так считать.
По БКП:
ХКБМ им. А.А. Морозова с участием других конструкторских и научно-исследовательских организаций Украины проводится комплекс опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, состоящий в создании бесступенчатого механизма поворота и интегрированной цифровой системы управления агрегатами танка. При создании бесступенчатого механизма поворота украинские танкостроители не копируют двухпоточный гидрообъемный механизм поворота, установленный на всех зарубежных танках третьего послевоенного по-коления, хотя такой механизм был разработан в процессе модернизации танков Т-64 еще в середине 80-х годов. Харьковские конструкторы пошли по пути использования бортовых гидрообъемно-механических трансмиссий, выполняющих одновременно роль бортовых трансмиссий и механизма поворота.

Преимущества решения ХКБМ в том что они достигаются без роста массы и габаритов танка.
(no subject) - enotuss - Mar. 13th, 2010 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Mar. 14th, 2010 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enotuss - Mar. 15th, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
volandovi4
Mar. 11th, 2010 04:25 pm (UTC)
Всем сетрам по сергам
Нет Андрей. Это у вас нескалудшки. Вы переписываете рекламные завиральные агитки заводов мало вдумываясь с суть. И на все вопросы у вас один ответ в лучший традициях марксизма -ленинизма. Вы только послушайте что вы пишите, буквально: «мощный коллектив создал знаменитый В2 и это достаточное условия для сформирования большого опыта и сильного коллектива».
Боже! Какая бессмыслица, кто его делал давно нет живых. А те кто доделывал не смог его так и довести до ума. Да-да. Не надо сказок, В2 НА ГРАЖДАНКЕ ХОДИТ 800 М\Ч! Мотор дерьмо. Я сам их наэкспуатировалься, так что спасибо, не надо.
И это вы выдаете за сверхвысокие достижения. Курам на смех.
Бортовые гидрообъемно-механических трансмиссии это обычное дело в бульдозерах. Причем массовое. Так что не использование их на танках имеет свою логику.
Далее хотел бы остановиться на цифрах кои посмотрел на ссылке. Они мало о чем говорят. Это все равно что писать обо мне рост 180 вес 92 кг. И что? Да ничего. Вижу лишь надувание щек с тыканье в сверххарактеристики. Никогда в жизни не сделают как бы не пыжились двигателя лучше чем в Германии. Как сделают, свистите, заценим- проверим. К слову можно посмотреть и пообщаться с теми кто эксплуатирует 6ТД на гражданке? Очень интересно! А то ломаю голову и думаю, а что же их так мало? Рынок то вон каков! Бери и ставь что на локомотивы что на карьерные самосвалы.
Да вот засада, в этом случае придется ступить на землю. А тут реальность другая.
andrei_bt
Mar. 11th, 2010 09:19 pm (UTC)
Re: Всем сетрам по сергам
Я не переписываю "рекламные завиральные агитки заводов" а дал несколько страниц из книги Рязанцева, кроме того доводилось общаться и с генеральным конструктором по этой тематике ХКБД.
Давно ли нет в живых участников событий? Рязанцев ушел в 2007, он работал с А.А. Морозовым, сейчас новый генеральный конструктор и у него и его коллектива свои достижения.
Я не выдаю В-2 сейчас за "сверхвысокое достижение", этот дизель создали для Т-34 в 30-е годы 20-века, и тогда это было большим достижением. Модификации В-2 (В-92С2) и сейчас служат на Т-90.
К чему вы здесь пишите - я не понимаю, про военные дизели вам сказать нечего и вы что-то помаленьку пытаетесь пообгадить с вашей колокольни. Это не интересно, у вас никаких аргументов нет.
По поводу гидрообъемно-механических трансмиссии для танков, пока что таких изделий совмещающих в габаритах БКП в мире нет. Это данные, а не "надувание щек с тыканье в сверххарактеристики", да и никто вам не говорил про что-то "сверх", люди работают, создают изделия мирового уровня.
По поводу оценки см. http://btvt.narod.ru/1/gill/gill.htm
Это все публикации и обоснованные данные, вы тут только пока что эмоциями руководствуетесь в плане "Никогда в жизни не сделают, как бы не пыжились двигателя лучше, чем в Германии" - вы в этом убеждены на 100% - тогда что вы здесь завываете, если вы в курсе всех вопросов и все знаете. Если вы эксплуатировали немецкие танковые дизели и можете их сравнить с 6ТД – пожалуста сообщайте, если нет, то не утруждайте меня своими длинными и не имеющими к теме отношения сообщениями.
Кто эксплуатирует 6ТД на гражданке? - их не думаю, что много, т.к. дизель в первую очередь танковый и об этом я писал, если не смогли осилить этой мысли то мне помочь нечем. Сейчас 6ТД производится серийно и ставится на танки , так же как и немецкий дизель, преимущества есть в некоторых аспектах у одного и у другого, пр ичем по моему мнению у немецкого недостатков значительно больше.

maksim_ok
Apr. 19th, 2010 07:14 pm (UTC)
Андрей

- Вы прекрасно знаете,что Т-34 с В-2 на момент появления был не единственным танком с дизелем в мире.И также то,что дизели как танковые двигатели вообще для буржуев были не особенно интересны.Не нужны были прямо сказать.
-Также наверное знаете,что на В-2 нет ни одного решения до того не опробованных на зарубежных дизелях.
-Также вы знаете,что двигатель был сырым и его доводка затянулась.И кстати на довоенных испытаниях на мерном километре не был ли немецкий Т-III быстрее советского Т-34 и с неплохим запасом по скорости? :)
-Что В-92 С2 на Т-90 конечно далек от прародителя В-2 и в два раза мощнее,но сколько времени его модернизируют? С момента начала производства прошло уже не менее 70 (!!!) лет. Наверное хватит уже мучать ветерана. Скорее всего его модернизационный потенциал уже исчерпан.
-И может его сверхдлительная служба связана не только с его характеристиками,но и с чем то иным?:)

Да,интересно а как измеряют мощность буржуи тоже как и у нас "без сопротивления на впуске и выпуске"?

Мне просто интересно)

И каковы недостатки немецкого двигателя МТ 883 Ка-500? Или французского V-8X 1500?
andrei_bt
Apr. 19th, 2010 09:39 pm (UTC)
- никто не борется за "мировое превосходство" ) Т-34 был первый танк с специализированным танковым быстроходным дизелем. По поводу решений - никто не претендует на первенство, слово "дизель" как вы понимаете не русское. Мощность на стенде и реальлная мощность зависит далеко не только от "без сопротивления на впуске и выпуске" ног и от многих других факторов (например на В-99 сразу теряем 15...19% крутящего момента на вентилятор.)
немецкий двигатель хорош, но нужно рассматривать не абстрактно двигатель, а те преимущества которые он дает танку.
(no subject) - maksim_ok - Apr. 20th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 20th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksim_ok - Apr. 20th, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
maksim_ok
Apr. 22nd, 2010 07:32 pm (UTC)
А вообще странно,что В-2 пошел в серию с алюминиевым картером,блоками цилиндров,"с длинным носком коленчатого вала и упорным шарикоподшипником, способным передавать усилие от воздушного винта картеру двигателя".:)
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner