andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

6ТД-3

 

Ранее сравнивались отечественные танковые двигатели.

6ТД или 2В-12

А каков их уровень на мировом ранке? Ниже приведена таблица «Основные параметры современных поршневых танковых двигателей».

К вопросу о развитии танковых дизелей семейства 6ДН12/2х12

Из представленных данных следует, что двигатели 6ТД-1 и 6ТД-2 намного опередили время. И сегодня они не уступают лучшим зарубежным аналогам. Объем МТО с данными двигателями - наименьший среди всех танков, производимых в мире.

Одним из принципиальных отличий двигателей типа 6ТД от двигателей-аналогов является отсутствие промежуточного охлаждения воздуха при высоких значениях давления наддува. Эта особенность связана с оригинальной конструкцией поршня, позволяющей увеличивать температуру стальной накладки без снижения его надежности.



С ростом давления наддува снижается КПД компрессора, поэтому температура воздуха после компрессора может опережать рост давления наддува, и наступает момент, когда увеличения мощности двигателя с ростом наддува не наблюдается.

Одним из направлением дальнейшего увеличения мощности двигателя является охлаждение воздуха после компрессора.

По данной схеме был выполнен двигатель 6ТД-3

По охлаждении воздуха на 100°С при сохранении постоянной температуры выпускных газов мощность двигателя 6ТД была доведена до 1500 л.с. Водяной охладитель наддувочного воздуха располагался на впускном картере, что привело к увеличению габаритов двигателя на 125 мм.

….

Необходима ли такая мощность для отечественных танков?

Подвижность танка зависит от величины удельной мощности, которая представляет собой отношение мощности двигателя к массе танка.

Оптимальная величина удельной мощности, определенная экспериментально, лежит в пределах 25-28 л.с./т.

Масса иностранных танков больше отечественных: 60-65 и 45-48 тонн соответственно. Поэтому для отечественных танков необходимы двигатели мощностью 1100-1200 л.с, а иностранных -1500-1600 л.с.

Подвижность танка определяется не только величиной удельной мощности, но и удобством управления им. Существуют различные схемы передачи крутящего момента о двигателя к гусеницам: с помощью механических коробок или гидро­механических передач. В первом случае потери в масло минимальные (отечественные танки Т-64, Т-72, Т-80), во втором - вся мощность двигателя передается через гидротрансформаторы, что резко увеличивает потери в масло (танки «Леопард-2», «Леклерк», М1 «Абрамс»), т.е. отечественные и иностранные школы исповедывают разную идеологию управления танком.

Поворот в отечественных машинах осуществляется рычагами, устанавливающими разные скорости забегающим и опережающим гусеницам в зависимости от направления поворота. Эти же функции в иностранных танках выполняются с помощью штурвала, что, конечно, намного удобнее и комфортнее.

Целесообразно было бы совместить эти функции: оставить механические коробки, через которое должна циркулировать вся мощность двигателя в режиме прямолинейного движения, а в режиме поворота часть мощности отбирать на гидрообъемные машины, которые должны обеспечить разную скорость вращения концов коленчатого вала.

(Подробнее - Оценка технического уровня танковых трансмиссий и пути его повышения )

 

Был проведен огромный объем работ, что позволило собрать в опытном цехе ХКБМ танк с двигателем, обеспечивающим новый принцип управления танком. 14 марта 1984 г. танк, пятясь назад, своим ходом выехал из цеха. Он совершил пробег по территории завода, одновременно демонстрируя свои возможности, выписывая серпантин.

….

Танк управлялся легко, с помощью штурвала. В последующем процесс управления танком мог осуществляться не только с места механика-водителя, но и с места командира танка.

В принципе, приведенные выше разработки использовались при создании новой техники, но о них рассказывать еще не пришло время.


(текст на основе данных из книги Н.К. Рязанцева. Моторы и судьбы. О времени и о себе)


Tags: 6ДН12/2х12, 6тД-2, 6тд-3
Subscribe
promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments