andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

12ЧН 15/16 мощностью 1500 л.с.


12ЧН 15/16 мощностью 1500 л.с.

Этим приказом МОП №19 от 15.01.1974 г. ставилась задача - создать двигатель в 1500 л.с. с габаритной мощностью 1000 л.с./м3. Это были прогрессивные требования. Двигатель был создан в относительно короткие сроки: в январе 1974 года было получено задание, в марте 1977 был собран первый образец.
Чтобы оценить их значение, следует провести сравнение с показателями существовавших тогда двигателей.


По величине габаритной мощности разрабатываемый двигатель превосходил аналоги в 1,5-2,5 раза. Практически в габаритах двигателя В46-6 мощность увеличивалась в 2 раза.
Создание такого мотора требовало соответствующего форсирования по литровой мощности. Отечественные двигатели имели уровень литровой мощности 20-22 л.с./л, а на новом двигателе требовалось освоить 45 л.с./л и более.
Для такого высокого уровня форсирования нужны были соответствующие конструктивные решения. ХКБД к этому времени имело опыт создания высокофорсированных двигателей, в частности поршней составной конструкции, агрегатов наддува с высокими параметрами, топливной аппаратуры.
В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град. Блок выполнен из чугуна. Головки цилиндров – индивидуальные, двухъярусные отлитые из ВПЧ, газовый стык – без прокладки. Поршень составной, шатуны – рядом сидящие, коленчатый вал стальной с подшипниками качения на щеках, индивидуальные топливные насосы, форсунки закрытого типа, два свободных турбокомпрессора, охладитель надувочного воздуха. На блоке расположены все агрегаты обслуживающие двигатель.
Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое, однако, вызывало увеличение объема МТО. На этом работы по двигателю 12ЧН 15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД.
Несмотря на то, что был создан новый двигатель он оказался не востребован конструкторами А. А. Морозовым и В. Н. Венедитктовым. А. А. Морозов был сторонником двухтактных низкопрофильных дизелей, позволявших обеспечить небольшой объем МТО. В УКБТМ двигатель тоже не приняли, там сотрудничали с ЧТЗ.


Tags: 6ДН12/2х12, 6тД-2, двигатели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal