?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тагильский подход

Начиная с 1971 года в СССР проводились  сравнительные испытания танков Т-64, Т-72 и Т-80. Испытания проводились во всех климатических зонах Советского Союза. Задачей было определить какой из танков лучший с целью его дальнейшего производства. Испытаниями руководил председатель государственной комиссии генерал-майор Потапов Ю.М. В состав комиссии входили, кроме представителей Минобороны, все главные конструктора участвующих в испытаниях танков и их составных частей. 

Председатель комиссии - первый замести­тель командующего 6-й гвардейской танковой армией генерал-майор Потапов вспоминает:

"Начали мы испытания в июне и завершили в ноябре месяце 1972 г. На второй день мар­ша мы вышли на Овручский полигон, и слу­чилось непредвиденное происшествие. Все танки Т-72 вышли из строя. Ведущие колёса оказались разрезаны пополам ограничите­лями (клыками) гусениц. Гусеницы постоянно смещались в сторону шейки ведущих колёс и постепенно порезали её. Обстановка склады­валась так, что нужно прекращать испытания. Главный конструктор Венедиктов В.Н. попро­сил у меня неделю для устранения недостатков в конструкции. Я доложил Устинову, что есть целесообразность дать Бенедиктову это вре­мя. С завода Нижнего Тагила приехала группа специалистов, и решение оказалось простое. В ведущее колесо вварили ограничительное кольцо, как это было на немецких танках «Пан­тера» T-V. Потеряв 10 дней, мы продолжили марш уже по белорусским крупнозернистым пескам на Слуцкий полигон, где отстреляли боевые стрельбы, провели вождение на танко­дроме. Обратный путь, в направлении Бердичев, Днепропетровск, Донбасс, Новочеркасск, прошел относительно спокойно, без больших поломок. Были отдельные недостатки, но они устранялись на привалах.

На этом отрезке маршрута лучшие дости­жения показала рота Т-80, потом Т-72. Сла­бым местом у танка Т-80 был большой рас­ход горючего. При подходе к Новочеркасску я позвонил командующему войсками СКВО, чтобы в районе окружного полигона к наше­му прибытию подготовили кольцевой марш­рут в 70-100 км для вождения по сложному рельефу местности, Просьба была выполне­на, но маршрут подобрали по хорошим грун­товым дорогам. Я вынужден был сам искать сложный маршрут, и я его нашёл вдоль бере­га р. Дон. Рельеф был сложный, через каждые 100 м глубокие овраги и промоины. Танки в этих условиях непрерывно спускались вниз и сразу же шли на подъём. Этим мы проверили надёжность двигателей, так как непрерывно менялась нагрузка на двигатель. В результате на танке Нижнего Тагила Т-72 вышел из строя двигатель. Главный конструктор т. Венедиктов пытался обвинить механика-водителя, что тот забыл поставить на место крышку от водяной системы. Механик-водитель сознался, что ему пытались подарить радиоприёмник, чтобы он подтвердил слова главного конструктора. То есть была попытка скрыть серьёзный недоста­ток в работе двигателя ганка Т-72. За 16 лет ра­боты с т. Бенедиктовым я убедился, что он по­стоянно занимался приукрашиванием, вводом в заблуждение руководства ГБТУ о состоянии дел по проводимым им работам. К этому он приучил и своих подчинённых в КБ. Таких яв­лений у главных конструкторов Т-80 т. Попова Николая Сергеевича и у т. Морозова, главного конструктора Т-64, не наблюдалось. Эти кон­структоры были всегда правдивы, не занима­лись приукрашиванием состояния работы по созданию и модернизации танков.

Этим примером я хотел показать, что между создателями танков была жёсткая конкуренция, что не позволило нам решить вопрос о едином танке, каждый хотел, что­бы его танк был основным».

 

Из книги «Николай Кучеренко. Пятьдесят лет в битве за танки СССР».


1971 г. - год "Звездного пробега"
promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
felixwankel
Apr. 12th, 2010 03:20 pm (UTC)
Вот и до преукрашивались...
andrei_bt
Apr. 12th, 2010 03:31 pm (UTC)
Они этим и сейчас активно заняты, книжки про свою крутость постоянно публикуют.
felixwankel
Apr. 12th, 2010 04:41 pm (UTC)
Поповкин -видимо читал другие книги)
andrei_bt
Apr. 12th, 2010 05:39 pm (UTC)
Про таких как Костенко еще будет сказано позже.
patetlao
Apr. 12th, 2010 06:42 pm (UTC)
Эх! Замечательный пример честной конкуренции.
rirom
Mar. 26th, 2011 04:04 pm (UTC)
А чего спорите?
В каких странах стоит на вооружении Т-64 и Т-80 и Т-72\Т-90?
Т-64 - 3 страны.
Т-80 - 11 стран.
Т-72 - 36 стран?
Т-90 - 5 стран (+5 еще хотят).
Сколько танков выпушенно?
Т-64 ~6000
Т-80 ~10.000
Т-72 ~ 25-30.000
Т-90 более 1500.
Боевое использование.
Т-64 единичное. Потеря двух танков.
Т-80 Чечня, Осетия , ?
Т-72 Не менее 12 войн. В основном ослабленные экспортные машины.
Т-90 Ливия.

Сколько танков проданно / вообще построенно после развала СССР.
Т-64 менее 100 штук. Поступает на вооружение Украины.
Т-80 менее 50 штук. Украина и Грузия.
Т-90 Поставленно или будет поставленно по заключенным контрактам более 3000 машин.

Ну, а теперь делаем вывод. Т-80 сдох, Т-64 сдох, Т-72\Т-90 правит балом. Убейтесь.
(no subject) - patetlao - Mar. 26th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rirom - Mar. 26th, 2011 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patetlao - Mar. 28th, 2011 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rirom - Mar. 28th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexnemo - Jan. 17th, 2013 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gardit - Jan. 17th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
woozrael
Apr. 13th, 2010 05:42 am (UTC)
Спасибо, интересно )))
trident_851
Apr. 13th, 2010 10:11 am (UTC)
агась....Книги УВЗ-прям кладезь Ура-патриотической мысли))))Анналы самого патриотического КБ и Завода))))))Ток про радиоприемники там почему-то не сказано нихрена......странно.....как можно было такой патриотический момент упустить-патриотизм КБ и Завода в ЧИСТОМ,нет,в ЧИСТЕЙШЕМ!!! виде))))
xamctbo
Apr. 14th, 2010 08:58 am (UTC)
andrei_bt
Apr. 14th, 2010 09:08 am (UTC)
По делу как обычно ничего "невзлюбил В.Н. Венедиктова, который стоял у него на карьерном пути" .
Потапов - человек государственный, не терпел интриг и был за единый танк СССР - http://andrei-bt.livejournal.com/50849.html
Само принятие на вооружение "172М" - это государственное приступление, реализатор его сволочь Костенко. (слово сволочь сказал о нем сказал Л. Карчева)
То, что естественно у Венедиктова (Вавилонского) своя версия событий - это вполне понятно, второй вообще знатный фальсификатор истории.
(no subject) - chobham - Nov. 6th, 2010 09:41 am (UTC) - Expand
trident_851
Apr. 14th, 2010 11:13 am (UTC)
и все же странно,что Потапов тоже подписал.....Почему?Сверху нажали? Вопрос в сочинении не раскрыт......
andrei_bt
Apr. 14th, 2010 11:18 am (UTC)
Потапов был командир дивизии, а не чиновник. Они ничего не подписывал, а говорит свое мнение.
(no subject) - xamctbo - Apr. 14th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 14th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - xamctbo - Apr. 14th, 2010 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 14th, 2010 12:05 pm (UTC) - Expand
trident_851
Apr. 14th, 2010 11:52 am (UTC)
Если абстрагироваться от факта,что Потапов все же что-то подписал-то получается картинка малоприятная.....
Будь Потапов ТРИЖДЫ противником данного танка-но ИСПЫТАНИЯ ОН ПРОШЕЛ,и выходит,что этот НЕ НУЖНЫЙ,и даже ВРЕДНЫЙ(!!!)танк испытания прошел....Как же морщились поимающие люди,когда в компанию 2 более-менее похожих танков ЗАСУНУЛИ чуждый третий танк.....Появление Т-80 еще бы не так страшным было(ибо хотя бы по боевым отделениям унификация была либо была возможна),но Т-72 настолько ДРУГОЙ,что УНИФИКАЦИИ уже достичь было нереально....2 танка-беда,а 3-трагедия....Думаю,Потапов морщился неоднократно уже тогда,когда готовилось решение о проведении самих испытаний-по нормальным делам,Т-72 там ДАЖЕ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ!!!!Должны были быть Т-80 и Т-64.А то,что испытания танк прошел-так тут уж даже Потапов врядли что мог сказать-ну прошел и прошел,куда тут денешься....Трагедия УЖЕ СЛУЧИЛАСЬ на тот момент,-когда Т-72(да и Т-80 тоже,хотя и в меньшей степени) получил Право стать промышленным образцом(а не опытным),и хрен бы с ними,если бы был выбран 1 танк-но 2выбраны" были ВСЕ 3!!!!А если бы их было 10???????
xamctbo
Apr. 14th, 2010 12:00 pm (UTC)
мы помоему вообще отошли от темы. Тема не в том кто что принял, а кто коверкает факты. И на мой взгляд, пока что получается Потапов что то не то ляпнул, либо пытается от чего то оправдаться.
andrei_bt
Apr. 14th, 2010 12:13 pm (UTC)
Потапов был генералом, а не конструктором, потом начальником ГБТУ. Венедиктов (Вавилонский) оправдывается от своих темных делишик, в том числе и со взяткой, они люди заинтересованные.
Осмыслите эти слова: За 16 лет ра­боты с т. Бенедиктовым я убедился, что он по­стоянно занимался приукрашиванием, вводом в заблуждение руководства ГБТУ о состоянии дел по проводимым им работам. К этому он приучил и своих подчинённых в КБ. Таких яв­лений у главных конструкторов Т-80 т. Попова Николая Сергеевича и у т. Морозова, главного конструктора Т-64, не наблюдалось.
(no subject) - xamctbo - Apr. 14th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 14th, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xamctbo - Apr. 14th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 14th, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xamctbo - Apr. 15th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Apr. 15th, 2010 01:34 pm (UTC) - Expand
trident_851
Apr. 14th, 2010 12:02 pm (UTC)
вот так и получается-сначала,за спиной у Устинова,начинается разработка Т-72 и Т-80,которые имеют в основе Т-64,а после-вся троица принимается на вооружение.Трудно понять,кто и что думал в этот сложный момент.Морозов-рвал на себе оставшиеся волосы потому,что не дали толком возможности довести Т-64(если бы дали,то вполне реально,что тот же Булат появился бы в начале 90-х),Потапов-представлял,каково будет организовывать командование разновооруженными частями и каким будет снабжение,Бенедиктов потирал руки-ему наконец дали сыграть партию(лично ОН,может,и выиграл,а вот страна ему проиграла....),ленинградцы тоже показали класс,доказали,что не лыком шиты.....
andrei_bt
Apr. 14th, 2010 12:09 pm (UTC)
Объект 476 (по сути это Т-80УД) появился в 1976 году. Но из-за распыления ресурсов на три разных танка к нему пришли только в 1987-ом.
Т-72 был принят в результате интриги костенко и его сообщников, а Т-80 - это уже другая тема, там много внимания уделили унификации (Ленинград заставили все же это сделать). Устинов был яростный сторонник ГТД, думал это перспектива.
trident_851
Apr. 14th, 2010 12:08 pm (UTC)
Вполне вероятно,что солдатика все-же "уговорил" офицер,а Венедиктов попытался чужую ошибку сгладить своим радиоприемником-ибо тут чужая ошибка портила ему ЕГО игру.
trident_851
Apr. 14th, 2010 12:14 pm (UTC)
Горько вот......Получается.что Т-80УД является компромиссом между Т-64 и Т-80(соединяет перспективный двигатель с нормальной ходовой и имеет общее с "родителями" боевое отделение),да только вот стока интриг уж тогда вертелося......
andrei_bt
Apr. 14th, 2010 12:30 pm (UTC)
476-ой - это и есть, по сути Т-80УД, там новая башня, дизель 6ТД-1 ,усовершенствованная ходовая. К этому танку могли прийти на 10 лет раньше! А пришли тольок к 1987-ому.
Там была уже другая проблема - Устинов "загорелся" идеей чтоб было как у Американцев - ГТД. Но к середине 80-х разум вернулся начальству - было решено делать единый танк на основе Т-80УД. А в 1991 году к принятию на вооружение СССР был рекомендован Т-84.
alejandro_8
Jun. 17th, 2010 04:42 pm (UTC)
T-64 in GSFG
Some Russian literature have used the example of T-64 deployment in East Germany to criticize T-64: It was deployed years after being first available and was rather quickly replaced by T-80. Soviet forces in Czechoslovakia used T-72. What is the opinion of Ukrainian/Kharkovites regarding this statement.

( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner