andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

К вопросу ходовой Т-64 и Т-72

В современной прессе Т-72 преподносится как более дешевый, простой и удобный в эксплуатации танк. Такой миф создают о нем в прессе и СМИ.

Кроме того, в Интернете существуют и материалы с наглейшей дезинформацией и ложью по данному вопросу. Естественно вопрос очень объемный, поэтому приведу ряд фактов по вопросам ходовой части Т-64 и Т-72.

Ремонтопригодность


Распределение количества ремонтов, средняя суммарная продолжительность и трудоемкость ремонта ходовой части на одно изделие за 6000 км.



В вопросе эксплуатации и ремонтопригодности х.ч. Т-64 значительно превосходит Т-72. Например, на Т-72:

- необходим демонтаж двух опорных катков противоположным по бортам для демонтажа торсиона;

- характерна низкая надежность шин опорных катков при эксплуатации на ка­менистый грунтах.

- Повреждение шин гребнями при сбросе гусеницы и посторонними предметами;

малая эффективность и низкая работоспособность гидроамортизаторов, а также жесткость подвесок.

Также выявлена низкая проходимость в условиях весенне-осенней распутицы и по болоту. В КВО учебном центре (г. Бердычев) обучение экипажей вожде­нию в указанных условиях проводилось на Т-64 ,т.к. Т-72 зас­тревали и буксовали из-за забиваемости траков грунтом и подклинки ОК грязью.


Испытания на заболоченной местности (количество опытов/кол-во застреваний, ВИ)

Т-64 по проходимости были на голову выше Т-72, это отлично ясно по результатам испытаний и количеству застреваний Т-72.

Особенно стоит отметить вопрос опорных катков, вызывающий многочисленные домыслы.

Катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-62, Т-72 и Т-80 и намного более низкой стоимостью.


Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.

При этом стоимость катка Т-64 составляла всего 247 рублей, стоимость катков Т-72 и Т-80 по 660 и 485 рублей соответственно. Катки Т-72 намного чаще выходили из строя, что видно из графика составленного на основе войсковых испытаний (ВИ) в период 1976-1984 гг.

После приведения подобных фактов очень забавно читать утверждения такого вруна как Баурис, на сайте которого говорится «недостатки состоят в более сложном изготовлении и сборке многочисленных деталей катков»

- факты свидетельствуют об абсолютно противоположнй ситуации, катки Т-64 были проще в изготовлении и стоили в более чем два раза дешевле катков Т-72.

«по плавности хода наружная амортизация выигрывает у внутренней»

- факты свидетельствуют об обратном! Более подробно сказано здесь - http://andrei-bt.livejournal.com/3462.html

Что подтверждается и в дневниках А. А. Морозова: «У работников Кубинки и управлений БТВ наблюдается спад восхваления «172». Сейчас они переключаются на устранение недостатков, которые ранее не выявили, но с которыми, очевидно, боятся пускать машину в войска. Скорее всего, это результат влияния ходовой части на точность стрельбы пушки снаряды ложатся вверх и вниз».

ВОЙСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ВИ) проходили во всех войсковых округах (ВО) Советского Союза.

Войсковые испытания танков проводились в СрАзВО, ЗабВО, ТукВО, ДальВО, СибВО, БВО, БВО, ПрикВО, ЛВО, где представлены практически все виды условий, горные такыры, песок, грунтовые дороги и пр. Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.

Характерен факт, что на сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно. По результатам испытаний составлялись соответствующие акты, которые служили материалом для конструкторов при дальнейших разработках и для устранения возникавших неполадок в будущем.

В целом можно отметить, что ходовая часть танка Т-64, по сравнению с ходовой часть танков Т-72, имеет лучшие показа­тели по количеству отказов на одно изделие, устойчивости гусеницы в обводе, холостым потерям мощности в гусеничном движителе, общей массе деталей и узлов, комплексному показателю «эффективность-стоимость» и по ремонтопригодности.

В ходе сравнительных испытаний и опыта войсковой эксплуатации отмечено, что ходовая танка Т-72 имеет меньшую надежность по сравнению с танком Т-64 и значительно худшую ремонтопригодность, меньший КПД.

Потери мощности в гусеничном движителе (затраты на перематывание гусениц и качение ОК, без потерь в зацеплении).

Т-64 (на скорости 30 км/ч)

N ок. кВт, 46

N гус. кВт, 40

Т-72 (на скорости 30 км/ч)

N ок. кВт, 50

N гус. кВт, 46

Скорость 30 км/ч. Указана как наиболее типичная, при скорости к примеру 60 км./ч. КПД движителя Т-72 отстает уже на треть!

Т-64 (на скорости 60 км/ч)

N гусеничного движителя. кВт, 210

Т-72 (на скорости 60 км/ч)

N гусеничного движителя. кВт, 330


Tags: Т-64
Subscribe
promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments