?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В современной прессе Т-72 преподносится как более дешевый, простой и удобный в эксплуатации танк. Такой миф создают о нем в прессе и СМИ.

Кроме того, в Интернете существуют и материалы с наглейшей дезинформацией и ложью по данному вопросу. Естественно вопрос очень объемный, поэтому приведу ряд фактов по вопросам ходовой части Т-64 и Т-72.

Ремонтопригодность


Распределение количества ремонтов, средняя суммарная продолжительность и трудоемкость ремонта ходовой части на одно изделие за 6000 км.



В вопросе эксплуатации и ремонтопригодности х.ч. Т-64 значительно превосходит Т-72. Например, на Т-72:

- необходим демонтаж двух опорных катков противоположным по бортам для демонтажа торсиона;

- характерна низкая надежность шин опорных катков при эксплуатации на ка­менистый грунтах.

- Повреждение шин гребнями при сбросе гусеницы и посторонними предметами;

малая эффективность и низкая работоспособность гидроамортизаторов, а также жесткость подвесок.

Также выявлена низкая проходимость в условиях весенне-осенней распутицы и по болоту. В КВО учебном центре (г. Бердычев) обучение экипажей вожде­нию в указанных условиях проводилось на Т-64 ,т.к. Т-72 зас­тревали и буксовали из-за забиваемости траков грунтом и подклинки ОК грязью.


Испытания на заболоченной местности (количество опытов/кол-во застреваний, ВИ)

Т-64 по проходимости были на голову выше Т-72, это отлично ясно по результатам испытаний и количеству застреваний Т-72.

Особенно стоит отметить вопрос опорных катков, вызывающий многочисленные домыслы.

Катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-62, Т-72 и Т-80 и намного более низкой стоимостью.


Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.

При этом стоимость катка Т-64 составляла всего 247 рублей, стоимость катков Т-72 и Т-80 по 660 и 485 рублей соответственно. Катки Т-72 намного чаще выходили из строя, что видно из графика составленного на основе войсковых испытаний (ВИ) в период 1976-1984 гг.

После приведения подобных фактов очень забавно читать утверждения такого вруна как Баурис, на сайте которого говорится «недостатки состоят в более сложном изготовлении и сборке многочисленных деталей катков»

- факты свидетельствуют об абсолютно противоположнй ситуации, катки Т-64 были проще в изготовлении и стоили в более чем два раза дешевле катков Т-72.

«по плавности хода наружная амортизация выигрывает у внутренней»

- факты свидетельствуют об обратном! Более подробно сказано здесь - http://andrei-bt.livejournal.com/3462.html

Что подтверждается и в дневниках А. А. Морозова: «У работников Кубинки и управлений БТВ наблюдается спад восхваления «172». Сейчас они переключаются на устранение недостатков, которые ранее не выявили, но с которыми, очевидно, боятся пускать машину в войска. Скорее всего, это результат влияния ходовой части на точность стрельбы пушки снаряды ложатся вверх и вниз».

ВОЙСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ВИ) проходили во всех войсковых округах (ВО) Советского Союза.

Войсковые испытания танков проводились в СрАзВО, ЗабВО, ТукВО, ДальВО, СибВО, БВО, БВО, ПрикВО, ЛВО, где представлены практически все виды условий, горные такыры, песок, грунтовые дороги и пр. Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.

Характерен факт, что на сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно. По результатам испытаний составлялись соответствующие акты, которые служили материалом для конструкторов при дальнейших разработках и для устранения возникавших неполадок в будущем.

В целом можно отметить, что ходовая часть танка Т-64, по сравнению с ходовой часть танков Т-72, имеет лучшие показа­тели по количеству отказов на одно изделие, устойчивости гусеницы в обводе, холостым потерям мощности в гусеничном движителе, общей массе деталей и узлов, комплексному показателю «эффективность-стоимость» и по ремонтопригодности.

В ходе сравнительных испытаний и опыта войсковой эксплуатации отмечено, что ходовая танка Т-72 имеет меньшую надежность по сравнению с танком Т-64 и значительно худшую ремонтопригодность, меньший КПД.

Потери мощности в гусеничном движителе (затраты на перематывание гусениц и качение ОК, без потерь в зацеплении).

Т-64 (на скорости 30 км/ч)

N ок. кВт, 46

N гус. кВт, 40

Т-72 (на скорости 30 км/ч)

N ок. кВт, 50

N гус. кВт, 46

Скорость 30 км/ч. Указана как наиболее типичная, при скорости к примеру 60 км./ч. КПД движителя Т-72 отстает уже на треть!

Т-64 (на скорости 60 км/ч)

N гусеничного движителя. кВт, 210

Т-72 (на скорости 60 км/ч)

N гусеничного движителя. кВт, 330


Tags:

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

andrei_bt
Apr. 16th, 2010 09:21 pm (UTC)
Re: Мда...
Защищать и отстаивать такую ублюдочную разработку как Т-72 может только тот кто на ней не служил или служил только на ней и не знал других машин. Т-64 намного выигрывает по эксплуатации - это статистика, а не мнение какого-то кадра.
ace_legioner
Apr. 17th, 2010 05:06 am (UTC)
О статистике
Статистику пишут люди. Вспомним мнение по поводу статистики М. Твена. Конкретно Вы - констуктор, как вы о себе пишите, то есть лицо ангажированное. Спецы подобные Вам сначала проектируют технику, а потом объясняют, что все вокруг идиоты, а они в шоколаде. За двадцать лет службы от КВ до зампотеха дивизии я могу сказать за многие образцы БТТ, но НИЧЕГО хорошего о Т-64 сказать не могу, только что разве о революционной для своего времени системе заряжения. Правда она работала через раз, и в реальности на учениях скорострельность 62-ки превосходила 64-ку в полтора раза. Но ведь это мелочи, правда? :(
Знаете, был в начале ХХ века в военно-морских кругах анекдот-быль, о том как один из английских адмиралов выслушав главного инженера по проекту какого-то броненосца произнёс пророческую фразу "мы будем тонуть на этих броненосцах, а сэр будет объяснять почему мы утонули". Так и в Вашем случае, Вы тут упорно доказываете, как хорши Т-64, а нам в них гореть и колупаться с революционном движком на 30 градусном морозе. За 7 лет службы на 64-ке в нашей части ни разу не было представителей от разработчиков. Служа на 80-ке я видел их каждый год, причём, они не ленились побеседовать со всеми, от мехвода до КП. Повторюсь, что 72-ку я не защищаю, но по "совокупности боевых качеств" первое место, с учётом климата, географии и квалификации экипажей безусловно за ней.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner