?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про ППО. Как говорится - хорошая мысля приходит опосля...


Приведем некоторые данные о характере боевых повреждений средних и тяжелых танков по актам обследований 1943 г . Осмотр 154 повреж­денных танков Т-34 как на ремонтных заводах, так и на поле боя показал, что общие потери ма­шин от пожаров после поражений артиллерийскими снарядами составили 24,6 % (38 машин). Число пробоин в каждой машине колебалось от одной до семнадцати при калибре снарядов от 20 до 88 мм . Из 58 танков Т-34, обследованных на мес­тах выхода из строя, 37, т. е· 63,8 %, сгорели, при­чем 48,7 % из них было разрушено взрывом бое­комплекта, что и вывело их в категорию безвоз­вратных потерь. 92 % из числа взорвавшихся ма­шин имели выбитые взрывом днища. Количество попаданий в отдельные части корпуса и башни составляло от одного до пяти снарядов (калибр от 50 до 88 мм ). Осмотр тяжелых танков KB на поле боя позволил установить, что из 32 подби­тых машин 11 (34,4 %) сгорело, количество снарядных попаданий в отдельные элементы кон­струкции составило от одного до двенадцати.


К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ППО
(Вестник бронетанковой техники, № 3, 1980)

Posts from This Journal by “Вестник бронетанковой техники” Tag

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Niko Wynd
Jun. 27th, 2017 03:05 pm (UTC)
Помнится миф, что БТ-7 и Т-26 - вспыхивали как спички - потому что двигатели бензиновые. А Т-34 - нет, ведь дизельный, а дизель хуже воспламеняется. Напрашивается вопрос, тогда это либо преувеличено либо первые горели поголовно, а 34/КВ через одного (:

Edited at 2017-06-27 03:06 pm (UTC)
saint_daemon
Jun. 27th, 2017 05:36 pm (UTC)
Горят все танки, при этом дизель чуть сложнее поджечь и гораздо сложнее потушить. Так что, хрен его знает даже, что лучше.
potatofeel
Jun. 28th, 2017 10:56 am (UTC)
С точки зрения пожароопасности действительно не так однозначно, потому американцы аж до М60 тянули бензиновые, а вот с точки зрения экономичности дизель практически безальтернативен.
saint_daemon
Jun. 28th, 2017 02:41 pm (UTC)
Ну да, это главная причина перехода на него почти во всех странах.
2t_t2
Jun. 29th, 2017 06:51 pm (UTC)
Один из основных моментов почему ВС разных стран выбирали дизельные или бензиновые были финансы и логистика - чтобы не усложнять и, следовательно, удорожать цепочку снабжение необходимостью доставки "эксклюзивного" топлива только для танковых частей (причем им все равно требовался бы бензин для грузовиков).

В первой половине 20-го века дизеля были в целом тяжелее и дороже бензиновых двигателей сравнимой мощности, поэтому почти вся армейская автотехника многих стран была бензиновой. Это уже по мере развития технологий на вооружение стали принимать все больше дизельной техники, например грузовиков - в армии США как раз к середине 60ых закончилось переоснащение с бензиновых GMC CCKW на многотопливные M35 как основные грузовые автомобили. Тогда же более старые, но имевшиеся в большом числе танки М48 при модернизации тоже переводили с бензина.

Во вторую мировую дизельные "Шерманы" и грузовики применяли морпехи США - на флоте дизтопливо же широко использовалось в различных судах, поэтому логистика не была такой проблемой как у сухопутчиков. У островной Японии по аналогичным причинам с 1937 почти все новые танки были дизельные, так же как и широко применялись грузовики на этом виде топлива.

Edited at 2017-06-29 06:52 pm (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner