andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Книга про Т-80

Вышла новая книга. Называется «БЕЗМОЛВНОЕ ВОЗМЕЗДИЕ».

Все как обычно, критикуют, обосновывают зачем они придумали третий ОБТ.
Ну там  ,конечно, Харьков виноват. Он был первым, а не мы, в этом и виноват.
Например одна из глав называется «Чужие грехи».
Ну понятно чьи грехи, ну не подходит харьковская ходовая, чего тагильскую тогда не взяли, а создали еще одну.






Ну там все же критика в отличие от писателей из Тагила хоть какими-то отчетами обосновывается. В общем критикуют, критикуют. Основной упор на противоминную стойкость ходовой и удобство эвакуации по слабым грунтам. Сомнительные преимущества.
Но есть там хорошая цитата, хорошо отражавшая отношения заказчика к этому танку:
Начальник Генерального штаба В. Г. Кулико­в, ответ от 18 января 1976 г. № 343/3/0021 «О производстве танков с газотурбинными двигателями» на поручение ЦК КПСС от 12 мая 1975 г. № 1252.
«Докладываю:
Вопрос о производстве танков с газотурбин­ными силовыми установками — «Объект 219». Министерством обороны СССР еще раз тщательно рассмотрен.
Проведенные испытания и опытная войсковая эксплуатация танков «Объект 219»показали, что эти танки при сравнительно высоких маневрен­ных качествах имеют большой расход топлива, в 1,6-1,8 раза превышающих расход топлива танками с дизельными двигателями, что вызы­вает крайне нежелательное увеличение тыло­вых средств подвоза топлива в войсковых частях и соединениях.
Комплекс вооружения танка «Объект 219»и его броневая защита также не имеют преимуществ по сравнению с серийно выпускаемыми танками «Урал» (Т-72) и Т-64А.
В связи с изложенным, а также учитывая, что армии не требуется третий тип среднего танка с аналогичными боевыми характеристи­ками, Министерство обороны СССР ограничило заказ танков «Объект 219» на 10-ю пятилетку 30 машинами (с поставкой в 1976 г.).
В. Куликов. 18 января 1976 г.
»

Лучше Рязанцева рекомендую почитать, книга «Моторы и судьбы» - http://btvt.info/5library/Motory_i_sudby_Ryazancev.djvu
или
Объект 476 "Кедр" (ХКБМ) – танк, который делал Т-80 ненужным.
ОБТ Т-80У
ОБТ Т-80УД
Модернизация Т-80УЕ-1 и Т-80УА
История отечественного танкостроения. Сравнение ходовых систем танков Т-64, Т-72 и Т-80 по конструктивным, весовым, стоимостным и эксплуатационным показателям
Tags: Т-64, Т-80
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

Recent Posts from This Journal