?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книга про Т-80

Вышла новая книга. Называется «БЕЗМОЛВНОЕ ВОЗМЕЗДИЕ».

Все как обычно, критикуют, обосновывают зачем они придумали третий ОБТ.
Ну там  ,конечно, Харьков виноват. Он был первым, а не мы, в этом и виноват.
Например одна из глав называется «Чужие грехи».
Ну понятно чьи грехи, ну не подходит харьковская ходовая, чего тагильскую тогда не взяли, а создали еще одну.






Ну там все же критика в отличие от писателей из Тагила хоть какими-то отчетами обосновывается. В общем критикуют, критикуют. Основной упор на противоминную стойкость ходовой и удобство эвакуации по слабым грунтам. Сомнительные преимущества.
Но есть там хорошая цитата, хорошо отражавшая отношения заказчика к этому танку:
Начальник Генерального штаба В. Г. Кулико­в, ответ от 18 января 1976 г. № 343/3/0021 «О производстве танков с газотурбинными двигателями» на поручение ЦК КПСС от 12 мая 1975 г. № 1252.
«Докладываю:
Вопрос о производстве танков с газотурбин­ными силовыми установками — «Объект 219». Министерством обороны СССР еще раз тщательно рассмотрен.
Проведенные испытания и опытная войсковая эксплуатация танков «Объект 219»показали, что эти танки при сравнительно высоких маневрен­ных качествах имеют большой расход топлива, в 1,6-1,8 раза превышающих расход топлива танками с дизельными двигателями, что вызы­вает крайне нежелательное увеличение тыло­вых средств подвоза топлива в войсковых частях и соединениях.
Комплекс вооружения танка «Объект 219»и его броневая защита также не имеют преимуществ по сравнению с серийно выпускаемыми танками «Урал» (Т-72) и Т-64А.
В связи с изложенным, а также учитывая, что армии не требуется третий тип среднего танка с аналогичными боевыми характеристи­ками, Министерство обороны СССР ограничило заказ танков «Объект 219» на 10-ю пятилетку 30 машинами (с поставкой в 1976 г.).
В. Куликов. 18 января 1976 г.
»

Лучше Рязанцева рекомендую почитать, книга «Моторы и судьбы» - http://btvt.info/5library/Motory_i_sudby_Ryazancev.djvu
или
Объект 476 "Кедр" (ХКБМ) – танк, который делал Т-80 ненужным.
ОБТ Т-80У
ОБТ Т-80УД
Модернизация Т-80УЕ-1 и Т-80УА
История отечественного танкостроения. Сравнение ходовых систем танков Т-64, Т-72 и Т-80 по конструктивным, весовым, стоимостным и эксплуатационным показателям

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
AT
Jul. 4th, 2017 10:02 am (UTC)
Всяк кулик своё болото хвалит. Вместо того чтобы просто сделать новый мощный и высокоресурсный V-образный двигатель, полностью забили на это дело и под надуманными предлогами сделали не имеющие аналогов ГТД, ТД и 2В. Первые 2 уже одной ногой в могиле, посмотрим, что будет с 2В.
shamaner
Jul. 4th, 2017 10:50 am (UTC)
6ТД рассматривают для установки на свои новые танки турки, китайцы и пакистанцы. а кого интересует 2В, кроме тагила?
AT
Jul. 4th, 2017 01:23 pm (UTC)
Ох уж эти верующие… Специально для верующих факты:
Турция:
1. Рассматривают – это в смысле пришли, посмотрели и пошли дальше, а не то что уже купили.
2. Рассматривают не потому что 6ТД такой хороший, а потому, что их лиши из-за санкций действительно хорошего двигателя.
3. Если санкции отменят, то и интерес сразу же пропадёт.

Китай:
1. Для самих себя им этот 6ТД не нужен, для себя они производят лицензионный немецкий двигатель и разные варианты В-2.
2. Ставят они его только на экспортные машины, да и то, на VT1, а на более дорогой VT4 уже ставят свой VT/E1.
3. При наличии своих двигателей нет смысла делиться с украиной прибылью, поэтому не исключено что в будущем они полностью откажутся от 6ТД, если уже не отказались.

Пакистан. Тут наиболее благоприятная обстановка:
1. Имеются сотни танков с уже установленным 6ТД. Поддерживая весь этот парк ХКБД обеспечивает себя работой.
2. Плюс к этому, вполне вероятно, что случится чудо и вопреки всему Пакистан купит Оплот, а не VT4.
3. А может это чудо и не случится. Тогда постепенная замена всех имеющихся Т-80УД и АХ1 будет вопросом времени.

Таиланд:
1. Некоторое время завод будет жить и за счёт них. Но учитывая, что Таиланд уже купил VT4, причём в гораздо большем количестве, вывод из эксплуатации Оплотов – это вопрос времени.
2. Но может опять-таки случится чудо, и они как-то поругаются с Китаем, тогда может быть что-то ещё и перепадёт.
Другие эксплуатанты тоже есть и за их счёт ещё можно некоторое время жить, но что будет с ними в будущем тяжело сказать.

УВЗ:
1. Если ничего не поменяется, то вероятно, в будущем 2В будет устанавливаться на всю спецтехнику собственного производства как для себя, так и на экспорт.
2. Соответственно интересует этот двигатель как ВС РФ, так и всех потенциальных заказчиков спецтехники, что обеспечивает вполне приемлемое будущее этого двигателя.
3. Даже если с 2В ничего не получится, то для России никакой катастрофы не будет, ибо в России кроме ЧТЗ есть и другие моторные заводы.

И как итог мы имеем:
1. Покупают 6ТД не потому что он очень хороший, а потому что по разным причинам не могут позволить себе купить действительно качественные и при этом более дорогие дизели.
2. Большая заслуга в продвижении в последние годы 6ТД принадлежит Китаю, но теперь же сотрудничество с Китаем под вопросом.
3. Все надежды сейчас связаны с Пакистаном, но если он купит VT4, то скорее всего в последующие 20-30 лет не останется ни одного крупного эксплуатанта этого типа двигателей.
4. Через 20-30 лет на рынке уже будут широко представлены танки нового поколения и покупать будут те двигатели, которые будут идти с ними в комплекте. Учитывая то, что у украины нет и скорее всего не будет танка нового поколения, смерть всей танковой промышленности украины – это вопрос времени.
(no subject) - shamaner - Jul. 4th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - AT - Jul. 4th, 2017 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jul. 4th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - AT - Jul. 4th, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jul. 4th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luiswoo - Jul. 4th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jul. 4th, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luiswoo - Jul. 4th, 2017 10:24 pm (UTC) - Expand
Вера и скрепы. - salamnick - Jul. 4th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - corvvin - Jul. 4th, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - salamnick - Jul. 4th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - AT - Jul. 4th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - salamnick - Jul. 4th, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - AT - Jul. 4th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - salamnick - Jul. 5th, 2017 04:05 am (UTC) - Expand
Re: Вера и скрепы. - AT - Jul. 5th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
Русь Киевская
Jul. 14th, 2017 10:51 am (UTC)
Вы не допускаете, что ГТД и ТД появились потому, что "новый мощный и высокоресурсный V-образный двигатель" было не так-то просто сделать?
Андрей Филонов
Jul. 4th, 2017 10:08 am (UTC)
Вообще-то почему ленинградцы перешли на свою ходовую уже писалось. На момент передачи на Киров тушек на передел под объект 219 сп 1 на ЗиМе сложилась критическая ситуация с выпуском Т-64. На Ленинград тупо отгрузили весь брак. И действительно на испытаниях ходовая посыпалась. И хрен докажешь, что причина в браке, а не в конструкции. Вторая причина заключалась в торсионах. Не секрет, что торсионы Т-64 изо всех ОБТ СССР обладают наибольшим удельным сопротивлением. И требуют определенной технологии производства. И к тому же торсионы от борта до борта позволяли получить задел на увеличение массы танка. Так появилась ходовая Т-80. С удобными для замены опорными катками, с практически аналогичной Т-64 плавностью хода, но с ошметками резины по всей трассе и ходовой, самой дорогой и самой тяжелой. Назвать ходовую Т-64 идеальной как бы тоже не приходится, узкий каток не позволяет из-за консольности на краях трака использовать широкую гусеницу. Да и конечные ограничения по массе танка. Ходовая Т-72, это вообще притча с причитаниями. Но почему не захотели разработать ходовую, где были бы учтены все вопросы, вот это не понятно.
tvsexycop
Jul. 4th, 2017 10:13 am (UTC)
Какие ошметки, аллё? Там катки по резиновой дорожке бегут, это тебе не погремушка сталь по стали.

tvsexycop
Jul. 4th, 2017 10:10 am (UTC)
Если по справедливости, то тагильская ходовая не подходила по понятным причинам, так как проблематично было перемещаться на высокой скорости. ГТУ же по своим характеристикам лучше всего показывает на оборотах близких к максимальным, вот и пришлось пилить свою и при том очень мощную ходовую. От Т-64 так же не подходила по причине слабости, в статье считаю все верно сказали, да и осилила бы она значительно более высокую мощность тоже вопрос. У Т-72 да, у него она дубовая-неубиваемая, но как сказано выше проблемы начинались с устойчивостью и плавностью. Поэтому и создали "реактивный" танк с мощной "раллийной" ходовой.
andrei_bt
Jul. 4th, 2017 03:58 pm (UTC)
ну да, слабости ))) http://btvt.narod.ru/3/molot/490a1.jpg
(no subject) - tvsexycop - Jul. 5th, 2017 05:23 am (UTC) - Expand
shamaner
Jul. 4th, 2017 10:23 am (UTC)
мне в этой связи непонятно одно: почему они пушки разные не запиливали? типа экономили штоле?
tvsexycop
Jul. 4th, 2017 10:29 am (UTC)
Был же 115 мм, но посчитали слабым и разменяли на 125. На ранних Т-64 и Т-62 имелись 2А21 и 2А20.
shamaner
Jul. 4th, 2017 10:40 am (UTC)
дык нарезную можно было сделать, как у буржуинов, или 130 мм.
явно смалодушничали в этом вопросе.
(no subject) - tvsexycop - Jul. 4th, 2017 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - pappadeux - Jul. 4th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
Андрей Филонов
Jul. 4th, 2017 11:52 am (UTC)
Какие ошметки, аллё? Там катки по резиновой дорожке бегут, это тебе не погремушка сталь по стали.

Для подводников на гужевой тяги поясню. Самая стойкая ходовая у Т-64. Самая херовая по стойкости у Т-80. Хуже даже чем у Т-72.
Обрезинка беговой гуски Т-80 была сделана по двум причинам. 1. и основная, это чтобы можно было применить облегченные катки. Резина по резине дает расширенное распределение нагрузки по ободу катка. 2. чтобы приблизится к плавности ходовой Т-64. На Т-64 камешек под катком перемелится. На Т-72 может застрять в шине, может нет. На Т-80 может застрять или в шине или во внутреннем башмаке. Если я на Т-72 процарапаю шину катка и погоняю его по песку, то через 500 км песок забивающийся в царапину разорвет шину до самого обода. То же и у Т-80, только здесь еше и башмак разрушается. На Т-80 частичное разрушение башмаков беговой дорожки приводит к неравномерности распределения нагрузки на опорном катке. И к разрушению обода катка при ударных нагрузках. На Т-64 обод катка стальной, он может смяться, но не разрушщиться.
Объект 476 с ходовой Т-64 имел двигатель 6ТД на 1000 л.с. сравнимый с ГТД и прошел все ходовые испытания.
tvsexycop
Jul. 5th, 2017 05:20 am (UTC)
Слышь сказочник, что же тогда резина не трещит у множества гусеничной техники? А тут затрещала?
posoh971
Jul. 5th, 2017 11:55 am (UTC)
Вопрос к автору блога - вы уже выкладывали материал по сравнениям ходовых всех тэшек, где самая надёжная вроде как у т-64. Нет ли у вас информации, какова надёжность его ходовой на тех же потяжелевших булатах, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда?
Павел Хабба
Aug. 5th, 2017 03:44 pm (UTC)
Безмолвное? Возмездие??
А кому возмездие и за что возмездие?
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner