andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Дизель 3ТД для БТР-4


Позиция КП ХКБД состояла в том, что модернизацию легких машин различного назначения необходимо вести на базе нового украинского двигателя, имеющего разные уровни мощности - 280, 400, 500, 600 л.с. Такой единый унифицированный ряд может быть создан на базе двигателя ЗТД.


Крупнейший заказ за последнее десятилетие получил ГП «Завод имени Малышева». Предприятие вместе с Конструкторским бюро имени Мороза будет делать БТР для Ирака,  речь идет о сумме в полмиллиарда долларов, сроки - 3,5 года.

БТР-4 комплектуется двухтактным дизелем 3ТД производства филиала Завода им. Малышева и разработанного ХКБД.

 

Двигатели ЗТД в трехцилиндровом исполнении являются чле­нами единого унифицированного ряда с серийными двигате­лями 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2.

- Указанные двигатели имеют единую конструктивную схему:

двухтактный цикл;

- горизонтальное расположение цилиндров;

- высокую компактность;

- низкую теплоотдачу;

- возможность использования при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 55 °С;

- малое снижение мощности при высоких температурах окружающей среды;

многотопливность.

С целью снижения дымности при пуске и на переходных режимах на двигателе ЗТД установлена закрытая топливная аппаратура и существенно уменьшен расход масла. Снижение шума обеспечено за счет уменьшения максимального давления сгорания и уменьшения зазора в паре «поршень-цилиндр» на двигателях мощностью 280 и 400 л.с, а также снижения размаха крутильных колебаний. Это было нашим ответом на замечания ХКБМ им. А.А. Морозова.

Снижение расхода масла на двигателях ЗТД достигнуто благодаря следующим факторам:

- снижения количества цилиндров;

- применения поршня с чугунным корпусом вместо алюми­ниевого сплава;

- увеличения удельного давления маслосъемного кольца на стенку цилиндра.

В результате принятых мер относительный расход масла на двигателях ЗТД приближается к расходу на двигателях народно­хозяйственного назначения.

 

Наименование

 

Двигатели

 

параметров

ЗТД-1

ЗТД-2

ЗТД-3

ЗТД-4

Мощность, л.с.

280

400

500

600

Частота вращения, мин"1

2600

Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч.

165

Диаметр цилиндра, мм

120

Ход поршня, мм

2x120

Чисто цилиндров

3

Рабочий объем, л

8,15

Литровая мощность, л.с./л

34,4

49

613

73,6

Степень сжатия

17,5

16,5

15

14

Максимальное   давление   сгорания

113

123

12,8

133

Масса, кг

850

850

800

800

Удельная масса, кг/л.с.

3,03

2,1

 

133

Габариты, мм:      длина

1231

1231         1182

1182

ширина

 

955

 

высота

 

581

 

Габаритная мощность, л.с./м3

410

585           762

915

 

по книге Н.К. Рязанцев "моторы и судьбы"
Tags: 3ТД, 6ДН12/2х12, БТР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt 10月 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal