?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытный материал на все еще актуальную тему.
Все замечают, что даже в ходе боев в различных точках  мира советские и постсоветские танки в основном применяют с открытыми люками.
Даже на всевозможных показухах как биатлон и прочее.
Про одну из причин в статье из ВБТТ №2 за 1984.

МИКРОКЛИМАТ В ТАНКЕ НА МАРШЕ
С. М. ПЕРЕГОНЦЕВ, А. К. ЩЕДРИН

С целью изучения микроклимата в современных танках были проведены восемь 10-часовых маршей в режиме «По-боевому» в летних условиях сред­ней полосы страны в дневное и ночное время. Ис­следования проводились на двух танках:            Т-72
(№ 1) и Т-80 (№2). Определение показателей внутри и снаружи танков проводилось стандартны­ми методами [1]. Показания приборов считыва­лись водителем в отделении управления и навод­чиком — в боевом отделении во время кратковре­менных остановок. Проводились измерения темпе­ратуры тела и интенсивности потовыделения, а также расчеты средневзвешенной температуры I кожи и средневзвешенного теплового потока Ф от танкистов [1].
Субъективное тепловое состояние людей учитыва­лось по 7-балльной шкале: 1—очень холодно, 2 — холодно, 3 — прохладно, 4—комфортно, 5— теп­ло, 6—жарко, 7 — очень жарко.
Температура окружающей среды изменялась в те­чение суток от 13 до 24°С, составляя в среднем 19,4°С. Интенсивность суммарной солнечной ра­диации примерно равнялась 820 кал/(см2-мин). Скорость ветра была днем 0,1—0,9, ночью — 0,18— 0,8 м/с, а относительная влажность составляла в среднем за марш 75—78 %.
В этих условиях температура воздуха в отделении управления была 28,7 днем и 28,1 °С ночью; в бое­вом отделении соответственно 30,7 и 28,8 °С. Тем­пература внутри машины на 8,7—11,3 °С превыша­ла наружную.
Высокий уровень абсолютной влажности в танке обусловлен тем, что испаряющаяся влага с дыха­тельных путей и с поверхности кожи задерживает­ся в машине. При этом образуются застойные зоны из-за низкой подвижности воздуха, поэтому тяже­лый воздух, насыщенный влагой, скапливается в нижней части обитаемых отделений. Использова­ние индивидуальных вентиляторов не снижает уровня абсолютной влажности, а лишь способст­вует равномерному ее распределению внутри танка.
В равных метеорологических условиях температу­ра в танке № 1 была на 0,4—4,6 °С выше, чем в танке № 2. Уровни абсолютной влажности в обеих машинах были примерно одинаковыми. Температура тела водителей в ходе маршей подни­малась до 37,8, у командира и наводчика — до37,9 °С, что свидетельствует о перегревании орга­низма. Однако недопустимо высокой температуры тела (38,5 °С) не отмечалось, поэтому экипажи смогли выполнять работу в течение 10 ч. Теплопотери сухим способом (конвекция и радиа­ция) у водителей составляли днем 40,0; ночью 26,8 Вт/м2. Уменьшение теплоотдачи сухими путя­ми сопровождалось подъемом средневзвешенной температуры кожи. Если в комфортных условиях t=33 °С, то в наших исследованиях она была на 2°С выше. По-видимому, микроклимат в танке не­благоприятен для теплоотдачи сухим способом, при этом подключаются механизмы. потовыделе­ния. За счет этих механизмов и обеспечивалось поддержание теплового равновесия организма тан­кистов с рабочей средой.
Теплопотери испарением у водителей на 8,6, а у остальных танкистов на 11,8 Вт/м2 превышали фи­зиологический оптимум, о чем свидетельствуют и теплоощущения, выраженные в баллах. Результаты исследований показали, что поддер­жание нормальной [2] температуры воздуха в обоих танках за счет существующей системы вен­тиляции при температуре наружного воздуха 20 °С затруднительно. Уровни относительной влажности воздуха в обитаемых отделениях танков соответст­вовали МТТ СВ—81. Повышенные уровни абсо­лютной влажности воздуха указывают на недоста­точную проветриваемость машин.

Вывод
Летние марши танков в режиме «По-боевому» по­казали напряженное тепловое состояние экипажей. Одним из эффективных путей улучшения микро­климата в танках может явиться оборудование их кондиционерами воздуха.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методы оценки обитаемости военно-технических объек­тов.— М.: Воениздат, 1977.

  2. Медико-технические требования к обитаемости подвижных наземных объектов вооружения и военной техники Сухопут­ных войск (МТТ СВ—81). — М.: Воениздат, 1983.


Поступила в редакцию 16.11.83.

Recent Posts from This Journal

  • Про немецкие танковые двигатели

    А. Хлопотов про немецкие танковые двигатели: И кстати, в уже в конце войны, австро-германская фирма Simmering, при участии Porsche K.G.,…

  • Из Британских архивов

    Во времена 2 Мировой самоходные противотанковые орудия, преимущественно с рубочной компоновкой применялись повсеместно. Но в послевоенное время их…

  • Про УБИМ

    Обещают завтра интересное кино со старыми героями, жертв, судя по всему нет – Машина, которая умеет все: копать землю, разрушать скалы,…

  • Американцы на Т-64БВ

    Американцы гоняют на узбекских Т-64 и Т-72.

  • Из истории танкостроения ЮАР

    Весьма неплохой проект времен расцвета оборонной промышленности ЮАР. Tank Technology Demonstrators Turret от DENEL VEHICLE SYSTEMS.…

  • Про новые технологии

    Все же качество 3Д печати еще не позволяет создать высоко детализированную модель. Но, думаю, скоро это будет достигнуто. Вот такое сделали,…

  • 24 мая 1958 г. На вооружение принят Т-55

    Танк Т-55 являлся модернизированным вариантом танка Т-54Б. Он был разработан в инициативном порядке коллекти­вом завода № 183 в СКБ-183…

  • Из истории пакистанского контракта

    Если бы СССР не развалился, то в Индии могло бы быть налажено производство Т-80УД… Воспоминания Левченко Г. П. (директор завода им.…

  • Энтузиазм времен пакистанского контракта

    Фото творчества Завода им. Малышева (или КБ?) времен пакистанского контракта. Сделана по заказу национальной гвардии Украины (первого созыва).…

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 79
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Друг Земли
Aug. 27th, 2017 03:36 pm (UTC)
Кондиционер
Не понимаю современный танк стоит бешеных денег, а систему климат-контроля ставят опционально в чем сложность? Ведь не требуется двойное резервирования и прочие заморочки.
yanusrnd
Aug. 28th, 2017 07:54 am (UTC)
Re: Кондиционер
Конечно, не требуется - простая же вещь. А то, что медная трубка может лопнуть и в замкнутом пространстве танкисты будут дышать фреоном, это мелочи.
Re: Кондиционер - voikov _me - Aug. 28th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Кондиционер - yanusrnd - Aug. 28th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
Re: Кондиционер - voikov _me - Aug. 28th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
Re: Кондиционер - mechnik - Oct. 7th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
bakilibalasi
Aug. 27th, 2017 04:22 pm (UTC)
Жду идиота с постом "солдат обязан стойко переносить..."

Edited at 2017-08-27 04:22 pm (UTC)
andrei_bt
Aug. 27th, 2017 04:24 pm (UTC)
Не, тоньше, Борисюк пояснил то, что не ставят кондиционер заботой о экипаже - простудится.
(no subject) - winwars - Aug. 27th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - equator_32ru - Aug. 28th, 2017 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - equator_32ru - Aug. 28th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Aug. 28th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Aug. 28th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Aug. 28th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Aug. 28th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Друг Земли - Aug. 31st, 2017 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazolen - Aug. 28th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
zrnfjfnhu8
Aug. 27th, 2017 07:28 pm (UTC)
"Жду идиота........" Разжигаете?
kexafers
Aug. 27th, 2017 05:43 pm (UTC)
На Т-90 ставят.
gajass
Aug. 27th, 2017 07:16 pm (UTC)
Интересна забота о комфорте для военнослужащих при социализме))
andrei_bt
Aug. 27th, 2017 07:17 pm (UTC)
кондиционеры для всех танков и БМП при социализме сделали, но по непонятным причинам в серию не пустили. Сейчас при капитализме та же фигня
(no subject) - zrnfjfnhu8 - Aug. 27th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexafers - Aug. 28th, 2017 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zrnfjfnhu8 - Aug. 29th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexafers - Aug. 30th, 2017 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zrnfjfnhu8 - Aug. 30th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexafers - Aug. 31st, 2017 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zrnfjfnhu8 - Aug. 31st, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexafers - Aug. 31st, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zrnfjfnhu8 - Aug. 31st, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gajass - Aug. 27th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
shurikk77
Aug. 27th, 2017 08:17 pm (UTC)
В танке главное – не пердеть (с)
gajass
Aug. 27th, 2017 08:58 pm (UTC)
Фу. правильно звучит так:
Главное в танке - не бздеть ©
winwars
Aug. 27th, 2017 09:21 pm (UTC)
На одном из прежних мест работы вариант включить кондей - это сославшись на то, что оборудование должно работать при температуре +/- 3 градуса и не выше 25С (иначе начинают "расползаться" показатели, а при 28-30 оборудование просто сигнализировало о перегреве и выключалось на самом деле). Любая же попытка включить кондей или проветрить помещение наталкивалась на крики о смертельных для здоровья сквозняках и болезнетворности кондиционера прямо-пропорциональности температуре в помещении. И это не только среди женщин, но и мужиков тоже.
Туда же мнение о том, что кондиционированное помещение обязательно приведёт к простуде из-за ужасных перепадов температуры за бортом и внутри: дескать, когда с жары человек приходит - его тут же убивает прохладным воздухом наповал.
kexafers
Aug. 28th, 2017 03:33 am (UTC)
Есть такое, сам ощутил на себе. Остывать лучше медленно.
equator_32ru
Aug. 28th, 2017 05:00 am (UTC)
Херня это всё, никогда не болел от кондея.

Edited at 2017-08-28 05:00 am (UTC)
(no subject) - kexafers - Aug. 28th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - equator_32ru - Aug. 28th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
winwars
Aug. 28th, 2017 06:41 am (UTC)
Вот. Мне кажется, мы все умрём зимой, когда выйдем на улицу с 30-40 градусами перепада температуры между помещением и улицей :(
Я не хочу умирать.
(no subject) - voikov _me - Aug. 28th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Aug. 28th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Oct. 7th, 2017 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Oct. 7th, 2017 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Oct. 8th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Oct. 8th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Oct. 8th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Oct. 8th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Oct. 8th, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winwars - Oct. 8th, 2017 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexafers - Aug. 28th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
mechnik
Oct. 7th, 2017 10:17 pm (UTC)
А всего нужно обороты ставить низкие и поток на людей не направлять. А еще, если помещение большое, дополнить потолочным низкоскоростным вентилятором, чтобы плавно воздух перемешивал.
(no subject) - winwars - Oct. 7th, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Oct. 8th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner