?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

Buy for 60 tokens
Эксперты уверены, что в ближайшее время в администрации президента вплотную займутся решением экологических проблем Осваивать электоральное поле экологической направленности, предположительно, будет новая партия. По данным источников oktko.ru, некоторое время назад…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
etamad
Aug. 29th, 2017 04:41 pm (UTC)
У Японии отрицательная динамика численности населения. Как новые территории могут решить эту проблему?
Китайцы уже давно не нуждаются в новых территориях. У них и так всё нормально. Даже идет старение населения.
shurikk77
Aug. 29th, 2017 05:41 pm (UTC)
Показатель высокого уровня эксперта и аналитика – умение объяснить, почему его прогнозы не сбылись. ;)
(no subject) - voikov _me - Aug. 30th, 2017 05:46 am (UTC) - Expand
voikov _me
Aug. 29th, 2017 04:44 pm (UTC)
15 лет прошло, а Китай и Япония все посягают и посягают ))) Когда я работал в Комсомольске-на-Амуре, то был уверен, что китайцы там везде, оказалось их вообще нет, ни китайских и японских ресторанов, ничего. Сказали надо к границе ехать, там вроде есть.

довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
---------------------------------------------
В переводе на русский это значит, что движок фуфло.
salamnick
Aug. 30th, 2017 06:38 am (UTC)
Каков переводчик, такой и перевод...

" Для увеличения мощности двигателя потребовалось увеличить цикловые подачи топлива. Для сгорания топлива потребовалось большее количество воздуха. Для этого применили наддув двигателя. Однако применение наддува с промежуточным охлаждением воздуха без повышения КПД двигателя привело к передаче большого количества тепловой энергии в охлаждающую жидкость. В связи с этим возникли проблемы по системе охлаждения двигателя. При этом по глубине радиаторы достигли своего предела. Требовалось увеличить фронт радиаторов, что ведёт к увеличению общих размеров МТО танка. Этот путь был неприемлем. Интенсифицировать работу системы охлаждения можно также увеличением расхода охлаждающего воздуха через радиаторы. Для этого требуется увеличить размеры или частоту вращения вентилятора. В первом случае затраты механической энергии на привод вентилятора увеличиваются пропорционально диаметру вентилятора в квадрате, а во втором случае - пропорционально частоте вращения в кубе. Как видно, эти пути также не совсем рациональны. Применение охлаждения надувочного воздуха только ухудшает решение этой проблемы из-за преобразования механической энергии в тепловую форму с последующей её передачей в охлаждающую жидкость. При этом следует отметить, что поршневой двигатель крайне чувствителен к перегреву, в результате которого он практически выходит из строя.
Вероятно по этой причине конструкторы двигателей типа УТД в настоящее время не реализуют наддув, стремясь сохранить высокие динамические качества безнаддувных двигателей.
Таким образом, ограниченные энергетические возможности двигателей типа В-84 поставили задачу разработки для танка двигателя мощность более 1000 кВт. Если решение этой проблемы в рамках двигателей серии В-84 (В-92С2) является весьма трудной задачей, то достижение мощности 1500:2000 кВт становится невозможным. При этом возникают дополнительные проблемы по системе охлаждения, решение которых крайне затруднено в рамках данного типа силовых установок. По мере форсирования вероятность перегрева поршневого двигателя увеличивается, особенно в районах с жарким климатом."

Учёным потребовалось 30 лет после мучений с В-84 для осознания проблем, но конструкторы до этого ещё не дошли...

"Двигатели типа В-2 и 2В являются четырёхтактными. Рабочим является только один такт, а остальные три - подготовительные. Чем больше частота вращения коленчатого вала двигателя (чаще впрыск топлива), тем больше его мощность при прочих равных условиях. Однако, из-за проблем, связанных с ухудшением смазки трущихся деталей и усилением динамических нагрузок на детали, с 30-х годов прошлого века частоту вращения коленчатого вала двигателя типа В-2 не удаётся увеличить более 2000 мин-1. По этой причине двухтактные двигатели 5ТДФ и 6ТД имеют лучшие объёмно-массовые и энергетические показатели по сравнению с соответствующими четырёхтактными двигателями В-84 и В-92С2.
Следует заметить, что применение турбонаддува ухудшает динамические качества поршневого двигателя. Танк с турбопоршневым двигателем обладает худшими динамическими свойствами из-за ухудшения работы двигателя на переходных режимах."

Учёные потратили 25 лет на осознание проблем х-образного двигателя, а конструкторы до сих пор не уймутся.

Edited at 2017-08-30 06:39 am (UTC)
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
Осилите Х образный? - Vadim Sekret - Aug. 30th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 30th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 30th, 2017 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 31st, 2017 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 31st, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 31st, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redneck_russian - Aug. 30th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 10:34 pm (UTC) - Expand
salamnick
Aug. 29th, 2017 04:54 pm (UTC)
От же ж вражини: гітара їм не подобається...
Vadim Sekret
Aug. 29th, 2017 05:00 pm (UTC)
А кому она в радость?
Или её балансировка приятное времяпровождение?
Re: А кому она в радость? - salamnick - Aug. 29th, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
Re: А кому она в радость? - salamnick - Aug. 29th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
Re: А кому она в радость? - salamnick - Aug. 29th, 2017 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: А кому она в радость? - salamnick - Aug. 29th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
Re: А кому она в радость? - salamnick - Aug. 30th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 08:41 am (UTC)
Схема со встречными поршнями бесперспективна из-за сильного перегрева выпускного поршня. Более интересной является с клапанно-щелевой продувкой. Про В-84 гон, так как В-92 доказал обратное, требовалось на самом деле радикальное усиление коленвала, новых поршней и картера. Не помешал бы интеркулер, что благоприятно способствовало температурному режиму и более плотному заполнению камеры сгорания.
Vadim Sekret
Aug. 30th, 2017 02:41 pm (UTC)
О как...
Да не помешал бы.. еще бы другой угол развала диаметр поршня форма камеры я ни че не забыл?
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
Да ради бога! - Vadim Sekret - Aug. 30th, 2017 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav1975 - Aug. 30th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav1975 - Aug. 31st, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 31st, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav1975 - Aug. 31st, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
krasny_harry
Aug. 30th, 2017 08:19 pm (UTC)
//В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами.

Расскажите жителю Приморского края о скрытом от меня пути освоения Дальнего Востока китайцами.
Посмеемся, или, наоборот, испугаемся.
fedor_frank
Aug. 31st, 2017 04:11 am (UTC)
Брехня наглая, обычная. По боевым свойствам Т-64 и близко не подобрался к Т-80
tanchik2
Sep. 3rd, 2017 09:00 pm (UTC)
А чтот ты,земеля считаешь "боевыми свойствами"? Если вооружение то оно на 90% с Т-64Б.Ты не знал,Федя? Разница БО Т-80Б и Т-64Б только в "ночнике"(у Т-80 немного лучше) и в наведении НСВТ(у Т-64Б он изнутри наводится).СУО,"Кобра",МЗ...Все одинаковое. Единственный плюс Т-80-большая маневренность и скорость.Минус-прожорливость керосина.
(no subject) - fedor_frank - Sep. 4th, 2017 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanchik2 - Sep. 4th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedor_frank - Sep. 4th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Дзержинский - Dec. 21st, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
Андрей Филонов
Aug. 31st, 2017 02:04 pm (UTC)
Чтобы кацапье не с3,14здело, такого быть не может. То, что ОК на Т-64 555 мм, а не 560, это мелочь. Расход топлива на Т-64 и Т-72 одинаковый. Ходовая Т-72 наихудшая из ОБТ постсоюза. Была, есть и будет. По номенклатуре одновременно используемых узлов, по весу, по динамическим характеристикам, по цене. Башня Урала по бронестойкости уступает башне Т-64А на 15-20%. Нос корпуса в паритете. В углах обстрела 20 градусов корпус Т-72 слабее корпуса Т-64 на те же 15-20%. За время ремонта МТО Т-72 можно отремонтировать 3 Т-64. То же можно сказать про ходовую. Броневая сталь используемая при производстве корпуса Т-72 по показателю хрупкости хуже Т-64 в отношении 3 к 10. Хуже и ее свариваемость. Хуже минная стойкость по днищу.
Вот что потомки В-2 изжили себя еще в прошлом веке полностью согласен. Но и про ГТД пока больше вопросов. Хотя теплый воздух в задницу зимой на Т-80 в открытом люке КТ это было прикольно)))
Boris_Meerson
Sep. 9th, 2017 12:07 pm (UTC)
цифрами на бумаге, бронестойкостью отчетов хвалишься
в каких конфликтах принимал участие хваленый Т-64? отзывы по боевому применению и эксплуатации? только в 2014 случилось массовое применение, результаты такие же массовые на lostarmour. Сравнивать два устаревших танка, ну да, спорт такой.
(no subject) - alleinstehen - Aug. 31st, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
sergey2691
Sep. 1st, 2017 02:25 am (UTC)
концовочка ни к селу ни к городу..и зачем приляпали к чисто техническому тексту какой-то дикий прогноз по дальнему Востоку..который вообще ничем не подтверждается..Ну нет никакого наращивания китайцев..а тем более японцев на тех территориях ..уже лет 15-20 нас пугают желтой экспансией..а ее все нет и нет..
Владимир Дзержинский
Dec. 21st, 2017 12:21 pm (UTC)
"По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными" - очень спорное заявление. У основного боевого танка на классических ТВД при реализации тактических задач, 100% боевой эффективности складываются из: 85% огневой мощи, 10% подвижности и 5% защиты. То есть, повторю избитую истину - танк создавался для реализации огневой мощи, а подвижность и защита выполняли второстепенную функцию. Если даже не брать в учёт уровень комплекса управления огнём машин аналогичного периода выпуска, то 28 и 22 снаряда первой очереди в конвейере как-то показали свою разницу в процессе боевых действий. Добавим, к тому же, закрытую 12.7 мм пулемётную установку Т-64А, которая существенно подняла безопасность использования крупнокалиберного пулемёта.
Безусловно, Т-72 имеет более надёжный запуск и требует меньшей квалификации экипажа. Но низкая квалификация в такой же мере снижает возможность реализации танком всех своих функций.
Добавлю ещё то, что мало кому известно. Затраты времени на производство капитального ремонта Т-72 на 40% выше, чем Т-64 аналогичного периода выпуска. О причинах, полагаю, догадаться не сложно..
andrei_bt
Dec. 21st, 2017 12:23 pm (UTC)
----Добавлю ещё то, что мало кому известно. Затраты времени на производство капитального ремонта Т-72 на 40% выше, чем Т-64 аналогичного периода выпуска.

А какой источник у этого утверждения?
( 75 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner