?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

salamnick
Aug. 30th, 2017 06:38 am (UTC)
Каков переводчик, такой и перевод...

" Для увеличения мощности двигателя потребовалось увеличить цикловые подачи топлива. Для сгорания топлива потребовалось большее количество воздуха. Для этого применили наддув двигателя. Однако применение наддува с промежуточным охлаждением воздуха без повышения КПД двигателя привело к передаче большого количества тепловой энергии в охлаждающую жидкость. В связи с этим возникли проблемы по системе охлаждения двигателя. При этом по глубине радиаторы достигли своего предела. Требовалось увеличить фронт радиаторов, что ведёт к увеличению общих размеров МТО танка. Этот путь был неприемлем. Интенсифицировать работу системы охлаждения можно также увеличением расхода охлаждающего воздуха через радиаторы. Для этого требуется увеличить размеры или частоту вращения вентилятора. В первом случае затраты механической энергии на привод вентилятора увеличиваются пропорционально диаметру вентилятора в квадрате, а во втором случае - пропорционально частоте вращения в кубе. Как видно, эти пути также не совсем рациональны. Применение охлаждения надувочного воздуха только ухудшает решение этой проблемы из-за преобразования механической энергии в тепловую форму с последующей её передачей в охлаждающую жидкость. При этом следует отметить, что поршневой двигатель крайне чувствителен к перегреву, в результате которого он практически выходит из строя.
Вероятно по этой причине конструкторы двигателей типа УТД в настоящее время не реализуют наддув, стремясь сохранить высокие динамические качества безнаддувных двигателей.
Таким образом, ограниченные энергетические возможности двигателей типа В-84 поставили задачу разработки для танка двигателя мощность более 1000 кВт. Если решение этой проблемы в рамках двигателей серии В-84 (В-92С2) является весьма трудной задачей, то достижение мощности 1500:2000 кВт становится невозможным. При этом возникают дополнительные проблемы по системе охлаждения, решение которых крайне затруднено в рамках данного типа силовых установок. По мере форсирования вероятность перегрева поршневого двигателя увеличивается, особенно в районах с жарким климатом."

Учёным потребовалось 30 лет после мучений с В-84 для осознания проблем, но конструкторы до этого ещё не дошли...

"Двигатели типа В-2 и 2В являются четырёхтактными. Рабочим является только один такт, а остальные три - подготовительные. Чем больше частота вращения коленчатого вала двигателя (чаще впрыск топлива), тем больше его мощность при прочих равных условиях. Однако, из-за проблем, связанных с ухудшением смазки трущихся деталей и усилением динамических нагрузок на детали, с 30-х годов прошлого века частоту вращения коленчатого вала двигателя типа В-2 не удаётся увеличить более 2000 мин-1. По этой причине двухтактные двигатели 5ТДФ и 6ТД имеют лучшие объёмно-массовые и энергетические показатели по сравнению с соответствующими четырёхтактными двигателями В-84 и В-92С2.
Следует заметить, что применение турбонаддува ухудшает динамические качества поршневого двигателя. Танк с турбопоршневым двигателем обладает худшими динамическими свойствами из-за ухудшения работы двигателя на переходных режимах."

Учёные потратили 25 лет на осознание проблем х-образного двигателя, а конструкторы до сих пор не уймутся.

Edited at 2017-08-30 06:39 am (UTC)
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 08:34 am (UTC)
Х-образная или звездчатая схема отработана еще в 30х годах. Недостаток у нее по сути один - скопление капель масла в нижних цилиндрах при длительном простое. Но легко устранимо проворотом. А вот коренной недостаток двухтактников это перегрев поршней и затраты на компрессор наддува, отбирающего порой до 30% мощности. Вот и получается выигрыш не в два, а в 1,2-1,5 раза.
salamnick
Aug. 30th, 2017 09:31 am (UTC)
И какой х-образньій танковьій двигатель советского или российского производства єксплуатируется в нескольких странах мира?
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 09:45 am (UTC)
Не танковый, а авиационные. Или для примера перевернутые V немцев. Плюс звездообразные катерные дизеля М-507. У челябинского Х-образника горшков относительно немного, даже без прицепных поршней коленвал не намного сложнее V-образных восьмерок, при сопоставимых габаритах. Зато у него огромный плюс в виде интеркулера есть.
salamnick
Aug. 30th, 2017 12:00 pm (UTC)
Авиационные в таньку? Ставили в БТ-7, Т-28, Т-35 и Т-34 авиационный М-17т (в девичестве БМВ-6), но ён не звездообразный был, а V-образный.
Примеры Ваши не к месту. Для дилетантов в этой жизни всё просто.
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 12:35 pm (UTC)
Ну конечно, ага, ведь проще дилетантом обозвать оппонента. Тогда тоже самое можно сказать, что схема встречных поршней лажовая, потому что была на самолетах и теплоходах, позже перекочевав на локомотивы. Примеры конверсий двигателей полно, как тот же Метеор в Центурионе переделанный из авиационного Мерлина. Как раз все к месту еще по тому, что радиальные моторы стояли на тех же М3 Грантах и Стюартах.

Чем конкретно плоха Х-образная схема? Неуравновешенностью? Балансирным валом даже V-образные пятицилиндровики от дрожи избавляют. Охлаждение? Так он не воздушник. Сложностью? Так оне не сложнее обычных V-образников, ибо головы нередко разделяют по схеме 3+3, а с прицепными поршнями коленвал можно упростить и усилить. Движок этот кстати с 70х отрабатывают, но в угоду ГТУ был отброшен. На базе этой размерности поршневой группы планируют пилить целое семейство ЧН 15/16 с меньшим-большим числом котлов, как для военного, так и гражданского сектора.
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvsexycop - Aug. 30th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
Осилите Х образный? - Vadim Sekret - Aug. 30th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 30th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voikov _me - Aug. 30th, 2017 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:56 pm (UTC) - Expand
salamnick
Aug. 30th, 2017 01:10 pm (UTC)
И какой х-образньій танковьій двигатель советского или российского производства єксплуатируется в нескольких странах мира?
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 01:51 pm (UTC)
12Н360 станет первым.))
salamnick
Aug. 30th, 2017 02:06 pm (UTC)
И какой х-образньій танковьій двигатель советского или российского производства єксплуатируется в нескольких странах мира?
frogf00t
Aug. 30th, 2017 10:42 am (UTC)
А сколько в мире двигателей, у которых за время жизни смогли поднять мощность аж в 4 раза? Изначально то В-2 имел 500 лс, а тут о 2000 говорят.
salamnick
Aug. 30th, 2017 12:07 pm (UTC)
Тут говорят, что 1500 не будет, а в жизни еле-еле 1130 выдавили.
И В-92С2Ф точно не В-2(как минимум для меня).
frogf00t
Aug. 30th, 2017 12:46 pm (UTC)
Еле-еле? У вас есть информация по проблемам с ресурсом?
Мне интересно, есть ли хоть один двигатель, у которого был такой рост мощности? Реально ли вообще зафорсировать двигатель в 4 раза?
И чем же так сильно отличаются В-2и В-92С2Ф, что вы их за разные двигатели считаете?
salamnick
Aug. 30th, 2017 02:11 pm (UTC)
Не у меня, а у алжирцев и челябинцев.
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 30th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 30th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 31st, 2017 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - frogf00t - Aug. 31st, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Aug. 31st, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
redneck_russian
Aug. 30th, 2017 07:05 pm (UTC)
Двигатель фиат 124. 55 лет на конвейере )))
frogf00t
Aug. 30th, 2017 10:34 pm (UTC)
Но за это время его мощность не выросла в 4 раза, а вопрос заключался именно в этом.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner