?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Боксер

    3Д дизайнер vpn test разместил визуализации 3Д модели перспективного советского танка 80-х объект 490А «Боксер». Неплохо, но не точно,…

  • Федор не смог

    24 августа. ИНТЕРФАКС - Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) "Союз МС-14", который должен был пристыковаться к Международной…

  • "Козак" 2М

    Украинские разработчики представили боевую машину "Козак" 2М. Ее создавали с учетом замечаний военных, которые используют в боях раннюю…

  • Такое вот мнение

    Броневой коллапс "Укроборонпрома" Откуда растут ноги нового скандала вокруг госконцерна. АВТОР Світлана Зварич заступник директора…

  • Российская «Армата» оказалась небоеспособной

    До конца 2019 года «Уралвагонзавод» (Свердловская область) поставит Минобороны России всего 16 машин на базе универсальной…

  • Федора отправили в космос

    Федора отправили в космос, нет, не нашего. Такая штука при дистанционном управлении могла бы заменить космонавтов. С космодрома Байконур сегодня…

  • Испытательный полет БПЛА "Форпост-Р"

    Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» совершил первый полет Завершаются испытания беспилотного комплекса…

  • Американцы разрабатывают водородный танк

    Атомный слишком слаб ))) Такой вот доклад от U.S. ARMY COMBAT CAPABILITIES DEVELOPMENT COMMAND – GROUND VEHICLE SYSTEMS CENTER. См -…

  • Система целеуказания для танка

    Система целеуказания для танка, оснащенного автоматизированным рабочим местом командира (АРМК) с приемником спутниковой системы навигации, например,…

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

tvsexycop
Aug. 30th, 2017 08:41 am (UTC)
Схема со встречными поршнями бесперспективна из-за сильного перегрева выпускного поршня. Более интересной является с клапанно-щелевой продувкой. Про В-84 гон, так как В-92 доказал обратное, требовалось на самом деле радикальное усиление коленвала, новых поршней и картера. Не помешал бы интеркулер, что благоприятно способствовало температурному режиму и более плотному заполнению камеры сгорания.
Vadim Sekret
Aug. 30th, 2017 02:41 pm (UTC)
О как...
Да не помешал бы.. еще бы другой угол развала диаметр поршня форма камеры я ни че не забыл?
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 03:07 pm (UTC)
Мои догадки почему так не сделали базируются на: 1. возможность использования старой технологической оснастки. 2. форсирование шло по пути повышения давления наддува и количества топливной смеси.

Тем паче есть интерес продвинуть семейство ЧН 15/16 в дальнейшем.
Vadim Sekret
Aug. 30th, 2017 03:11 pm (UTC)
Да ради бога!
Сможете сделать шедевр Честь и хвала Вашим Инженерам.
stanislav1975
Aug. 30th, 2017 06:31 pm (UTC)
клапанно-щелевая продувка звучит интригующе,если на двухтактнике отказаться от продувочных окон было бы очень хорошо в плане снижения расхода масла и токсичности выхлопа,но у меня появляются сомнения относительно показателей мощности двигателя они с большой долей вероятности снизятся.
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 06:42 pm (UTC)
Если отказаться от продувочных щелей, то тащемта думаю или вентиляция будет слабее, так как ограничения есть по пропускной способности из-за размера клапанов, или вообще придется удваивать цикл и делать нормальный четырехтактник. Кстати дизеля Д40 с клапанно-щелевой продувкой оказались прилично так компактнее Д100 со встречными поршнями, при одинаковой мощности.
stanislav1975
Aug. 31st, 2017 12:55 pm (UTC)
пропускная способность клапанов важна для безнаддувных двигателей,при установке турбокомпрессора можно поднять давление наддува и продувка будет обеспечена на должном уровне.Кроме того снизится теплонагруженность деталей ЦПГ за счёт того что нижняя часть цилиндра где находились выхлопные окна не будет нагреваться,ведь что получается,поршень нагревается в верхней части цилиндра и в нижней тоже из-за находящихся там выхлопных окон,такой вариант осуществления рабочего цикла ухудшает смазку ЦПГ и ведёт к повышенному нагреву деталей и соответственно их износу.Моё убеждение продувка только через клапаны в головке,гильза цилиндра без окон.
tvsexycop
Aug. 31st, 2017 01:45 pm (UTC)
Смысл клапанно-щелевой продувки как раз в том, что окна там работают на впуск, а клапана на выпуск. Окна на выпуск работают у кривошипно-камерной и схемы со встречными поршнями.

stanislav1975
Aug. 31st, 2017 04:55 pm (UTC)
я в курсе что такое клапанно-щелевая продувка,двигатели с таким процессом поставлялись по ленд-лизу во время войны для дизельных Шерманов,после войны на их основе были разработаны двухтактные двигатели семейства ЯАЗ,которые применялись на тяжёлых грузовиках и автобусах.У них кстати за счёт отсутствия выхлопных окон расход масла был небольшой и температурный режим менее напряженный.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner