?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

frogf00t
Aug. 30th, 2017 10:42 am (UTC)
А сколько в мире двигателей, у которых за время жизни смогли поднять мощность аж в 4 раза? Изначально то В-2 имел 500 лс, а тут о 2000 говорят.
salamnick
Aug. 30th, 2017 12:07 pm (UTC)
Тут говорят, что 1500 не будет, а в жизни еле-еле 1130 выдавили.
И В-92С2Ф точно не В-2(как минимум для меня).
frogf00t
Aug. 30th, 2017 12:46 pm (UTC)
Еле-еле? У вас есть информация по проблемам с ресурсом?
Мне интересно, есть ли хоть один двигатель, у которого был такой рост мощности? Реально ли вообще зафорсировать двигатель в 4 раза?
И чем же так сильно отличаются В-2и В-92С2Ф, что вы их за разные двигатели считаете?
salamnick
Aug. 30th, 2017 02:11 pm (UTC)
Не у меня, а у алжирцев и челябинцев.
frogf00t
Aug. 30th, 2017 02:15 pm (UTC)
Не слышал об этом. Можно ссылку?
salamnick
Aug. 30th, 2017 04:08 pm (UTC)
Многие люди в своей жизни о многом не слышали.
Ссылку на что?
frogf00t
Aug. 30th, 2017 10:11 pm (UTC)
Ссылку на информацию о проблемах с ресурсом.
salamnick
Aug. 31st, 2017 03:42 am (UTC)
С каким ресурсом?
frogf00t
Aug. 31st, 2017 02:19 pm (UTC)
Вы сейчас дурачка из себя строите? Вы сказали что у алжирцев и челябинцев есть информация о проблемах с ресурсом двигателей, я прошу у вас ссылку на источник информации.
salamnick
Aug. 31st, 2017 04:40 pm (UTC)
Сделайте запрос в Росвооружение, Департамент спецпоставок УВЗ и ЧТЗ.
МО Алжира беспокоить не стоит.
redneck_russian
Aug. 30th, 2017 07:05 pm (UTC)
Двигатель фиат 124. 55 лет на конвейере )))
frogf00t
Aug. 30th, 2017 10:34 pm (UTC)
Но за это время его мощность не выросла в 4 раза, а вопрос заключался именно в этом.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner