?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt Жовтень 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты…

Comments

tvsexycop
Aug. 30th, 2017 12:35 pm (UTC)
Ну конечно, ага, ведь проще дилетантом обозвать оппонента. Тогда тоже самое можно сказать, что схема встречных поршней лажовая, потому что была на самолетах и теплоходах, позже перекочевав на локомотивы. Примеры конверсий двигателей полно, как тот же Метеор в Центурионе переделанный из авиационного Мерлина. Как раз все к месту еще по тому, что радиальные моторы стояли на тех же М3 Грантах и Стюартах.

Чем конкретно плоха Х-образная схема? Неуравновешенностью? Балансирным валом даже V-образные пятицилиндровики от дрожи избавляют. Охлаждение? Так он не воздушник. Сложностью? Так оне не сложнее обычных V-образников, ибо головы нередко разделяют по схеме 3+3, а с прицепными поршнями коленвал можно упростить и усилить. Движок этот кстати с 70х отрабатывают, но в угоду ГТУ был отброшен. На базе этой размерности поршневой группы планируют пилить целое семейство ЧН 15/16 с меньшим-большим числом котлов, как для военного, так и гражданского сектора.
salamnick
Aug. 30th, 2017 01:56 pm (UTC)
На М3 Грантах и Стюартах ставили много чего не от хорошей жизни а из-за нехватки танковых двигателей.
Проблема х-образников в сложности систем смазки и охлаждения. А уж аварийный запуск и проблемы связанные с ним это особый вид секса.
Я разницу между рассказами конструкторов какой классный движок они замутили и его аварийным запуском при - 50 не понаслышке знаю.
А уж как сдыхает В-46-6 и не обеспечивает скорость движения 40 км/час по ровному укатанному грунту при температурах воздуха под +60 и выше я поначалу диву давался.
tvsexycop
Aug. 30th, 2017 02:09 pm (UTC)
Твой двухтактник ничем не лучше, раз пошли такие температуры. Насчет системы смазки у Х-образника, то она точно такая же с сухим картером, радиальные моторы же имели какую-то. И тем более не вижу проблем с жидкостным охлаждением, где расположение цилиндров не влияет на ее производительность. Авральный запуск сам по себе вреден для любого холодного двигателя, про это может любой сказать, имевший хоть какое-то отношение к ДВС.
Vadim Sekret
Aug. 30th, 2017 02:44 pm (UTC)
Осилите Х образный?
Респект Вам и уважение...
voikov _me
Aug. 30th, 2017 02:54 pm (UTC)
это где это такая температура? Это пороговое значение для испытаний климатических любой военной аппаратуры и техники.
salamnick
Aug. 30th, 2017 04:25 pm (UTC)
7 лет солнечного Забайкалья с температурой от +36 до -53. Стрелять прекращали только при -50.
А до +90 воздух в танке нагревается от брони на экваторе без запуска двигателя.
voikov _me
Aug. 30th, 2017 04:32 pm (UTC)
В -53 поверю. А вот в +60 нет. А нагревается везде хорошо, у нас летом +40 в тени, вертолет на стоянке постоит и уже за +50 внутри. А если запущенными движками и включенным оборудованием то в техотсеке вообще хорошо.
salamnick
Aug. 30th, 2017 04:56 pm (UTC)
Дело было давно и далеко. Утром вредитель открывает люк драйвера, я подвигаю его и включаю массу. На щитке КИП механика-вредителя и вода и масло +70. Вечером перед уездом в кемп проверяю температуру опять +90 и вода и масло. Двигатель не заводили между обеими замерами.
В тени доходила температура до +56. У одного из переводчиков подошва кросовок расплавилась на листе крыши МТО. Танк стоял на ремонте.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner