?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напомним, что средний танк Т-64А (объект 434) был принят на вооружение в 1967 году. На нем была установлена мощная гладкоствольная пушка Д-81 (2А46) калибра 125 мм, подкалиберный снаряд которой имел начальную скорость 1800 м/с (самый высокий показатель в мире), а кумулятивный - 905 м/с. В то время в стране не было танка, наиболее приспособленного вести боевые действия в условиях противоборства двух политических систем. Другого такого танка в СССР не было.
      Таким образом, танк Т-64А являлся лишь более высокой ступенью в развитии танкостроения в стране. По боевым свойствам в стране не было равного танка. Поэтому наряду с танком Т-64А на вооружении армии находились более ранние модификации танков. Вместе с тем, его появление подталкивало другие конструкторские бюро идти по пути создания более новых модификаций танков.
      Однако, при всех положительных качествах, машины семейства Т-64 имели и ряд недостатков: довольно дорогой двигатель, недостаточно хорошие пусковые качества (особенно в условиях низких температур), высокая чувствительность к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндропоршневой группы), относительно высокий расход топлива.
      С учетом перечисленных и некоторых других недостатков, устранить которые в данной конструкции было весьма затруднительно, совершенно естественным выгладит желание использовать хорошо зарекомендовавший себя 4-х тактный V-образный двигатель, долгие годы использовавшийся на наших танках. Так в 1973 году был принят на вооружение танк Т-72 "Урал". В этом танке было реализовано все лучшее, что имел Т-64А, однако Т-72 "Урал" сильно отличался от Т-64А конструктивно. Его ходовая часть также имела по шесть опорных катков, но по три поддерживающих ролика на сторону. Катки были обрезиненные и имели больший диаметр - 750 мм на Т-72 против 560 мм на Т-64А. Подвеска индивидуальная, классическая для советских танков, с длинными (во всю ширину корпуса) торсионами, обеспечивающая большой динамический ход опорных катков. Гусеничные цепи собраны из литых траков с резинометаллическими шарнирами.
      По боевым свойствам танки Т-64А и Т-72 были равными. Следовательно, танк Т-72 можно считать некоторой модификацией танка Т-64А. При этом танк Т-72 не привносил в развитие танкостроения никаких новых решений. Его создание в первую очередь было ориентировано на поставки в страны Варшавского договора при минимальных затратах финансовых средств.


и еще интересный момент:
Следует подчеркнуть, что военно-политическая обстановка на перспективу будет характеризоваться сохранением и расширением потенциально кризисного пространства (Балканы, Кавказ, Средняя, Центральная и Южная Азия, Ближний и Средний Восток), повышением в нём уровня региональной конфликтности на экономической, этнической, территориальной, конфессиональной и иной основах. Многие из этих стран имеют непосредственно границу с Россией или связанны с ней политическими и экономическими соглашениями. Быстрое экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая и Японии) стимулирует стремление этих стран решить свои демографические проблемы за счёт территории России. В настоящее время эта проблема первоначально решается в скрытом виде путём освоения Дальнего Востока китайцами. Возникшая там впоследствии "пятая колона" будет способствовать притязаниям Китая на Дальний Восток, а в дальнейшем и на Сибирь.


Материал 2002 ВТТВ Омск. Сейчас конечно все немного не так.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ


К. И. Костин, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
Н. И. Прокопенко, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук
А. А. Соловёв, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии военных наук (Сибирское отделение АВН)



Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

Андрей Филонов
Aug. 31st, 2017 02:04 pm (UTC)
Чтобы кацапье не с3,14здело, такого быть не может. То, что ОК на Т-64 555 мм, а не 560, это мелочь. Расход топлива на Т-64 и Т-72 одинаковый. Ходовая Т-72 наихудшая из ОБТ постсоюза. Была, есть и будет. По номенклатуре одновременно используемых узлов, по весу, по динамическим характеристикам, по цене. Башня Урала по бронестойкости уступает башне Т-64А на 15-20%. Нос корпуса в паритете. В углах обстрела 20 градусов корпус Т-72 слабее корпуса Т-64 на те же 15-20%. За время ремонта МТО Т-72 можно отремонтировать 3 Т-64. То же можно сказать про ходовую. Броневая сталь используемая при производстве корпуса Т-72 по показателю хрупкости хуже Т-64 в отношении 3 к 10. Хуже и ее свариваемость. Хуже минная стойкость по днищу.
Вот что потомки В-2 изжили себя еще в прошлом веке полностью согласен. Но и про ГТД пока больше вопросов. Хотя теплый воздух в задницу зимой на Т-80 в открытом люке КТ это было прикольно)))
Boris_Meerson
Sep. 9th, 2017 12:07 pm (UTC)
цифрами на бумаге, бронестойкостью отчетов хвалишься
в каких конфликтах принимал участие хваленый Т-64? отзывы по боевому применению и эксплуатации? только в 2014 случилось массовое применение, результаты такие же массовые на lostarmour. Сравнивать два устаревших танка, ну да, спорт такой.

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner