Н. М. ГРИШИНА, Б. Д. ЧУХИН, Ю. А. ЗОРОВ, Э. Г. ШУРУПОВА
При взаимодействии кумулятивной струи с различными преградами наблюдается значительное отклонение экспериментальных данных от гидродинамической теории [1], неучитывающей динамическую твердость преграды. Помимо твердости необходимо учитывать ударную сжимаемость материала, т. е. повышение плотности при взаимодействии с преградой кумулятивной струи. Этот фактор зависит от параметров кристаллической решетки, а также от типа и прочности межатомных связей в материале преграды [2].
Подобный характер взаимодействия струи и преграды особенно присущ керамическим, стеклокерамическим материалам и керметам; при прочих равных условиях они имеют более высокую противокумулятивную стойкость по сравнению с металлами той же плотности и обеспечивают самый высокий выигрыш (30—40 %) по массе защитных устройств.
Проведены исследования влияния комплекса физико-механических свойств (пористость, плотность, твердость и прочность при сжатии) неметаллических хрупких материалов на их струегасящую способность в лабораторных условиях. Влияние фактора сжимаемости не рассматривалось.
(Вестник бронетанковой техники. №5, 1982)
ПРОТИВОКУМУЛЯТИВНАЯ СТОЙКОСТЬ КОМБИНИРОВАННЫХ ПРЕГРАД С КЕРАМИЧЕСКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ
(Вестник бронетанковой техники. №1, 1985)
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО КАК НАПОЛНИТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ
(Вестник бронетанковой техники. №6, 1981)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОКУМУЛЯТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНК
(Вестник бронетанковой техники. №6, 1981)