Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Выход из строя боевой машины может происхо­дить вследствие отказов по техническим причинам (неисправности, поломки, аварии) или в результа­те боевых повреждений. В первом случае говорим об эксплуатационных качествах (надежности), во втором — о приспособленности машины противо­стоять воздействию противника, т. е. о ее боевых качествах. Ниже изложены наши взгляды только по вопросу оценки эксплуатационной надежности бронетанковой техники.

Основные положения
В настоящее время не существует единого взгляда на все перечисленные выше вопросы даже в области применения автоматических управляю­щих систем, где исследования надежности систем в силу специфики их конструкции и эксплуатации проводятся наиболее полно.
Причиной такого положения является то обстоя­тельство, что не может быть единого решения в условиях, когда одно и то же явление — отказ системы приводит к самым разнообразным последствиям. В одних случаях это будет временная остановка системы, в других — полный выход ее из строя. Так, например, отказ двигателя наземного транспортного средства потребует в худшем случае замену двигателя, в условиях воздушного транс­порта такой же отказ может вызвать тяжелую ка­тастрофу. Аналогично, следствием несложного от­каза двигателя боевой машины может быть унич­тожение ее, в то время как такой же отказ на машине другого типа может не оказывать никакого влияния на ее сохранность. Более того, один и тот же отказ в светлое время суток может быть далеко не равноценным такому же отказу в ночное время. Поэтому, на наш взгляд, предметом исследования надежности бронетанковой техники должны являть­ся все отказы деталей, узлов и агрегатов.



Фиг. 1. Зависимость количества отказов от пробега машины:
1 — объект 137; 2 — объект 155; 3 — объект 166.



Posts from This Journal by “Вестник бронетанковой техники” Tag

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner