andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА

Рассмотрим более подробно защиту боекомплекта и топлива, которые, будучи аккумуляторами хими­ческой энергии, при инициировании в результате попадания бронепробивающих средств могут стано­виться мощными вторичными источниками поражения танка. Выбору их места расположения в танке и возимому количеству должно быть уделено особое внимание. Следует напомнить, что в Курской битве 53,5 % безвозвратных потерь отечественной бронетанковой техники составили сгоревшие танки. Современные отечественные танки, при разработке которых был учтен опыт второй мировой войны, все еще обладают высокой вероятностью безвозвратных потерь при поражении топлива и боекомплекта (0,43...0,50 по расчетной оценке). Нисколько не преуменьшая значение исследований, направленных на снижение иожаро- и взрывоопасности топлива и боекомплекта за счет их отделения от экипажа, разработки сдающих звеньев, гибких топливных баков, ингибиторов топлива и др., сле­дует, однако, обратить внимание, что основное назначение этих мер — сократить безвозвратные потери танков и сохранить боеспособность экипажа пораженного танка.

....

... необходимо создание специального бронированного гусеничного топливозаправщика, способного сопровождать танк в одной с ним ко­лонне, преодолевать естественные и искусственные препятствия, проходить зараженные участки местности, функционировать в условиях применения ядерного оружия.
Доставка боекомплекта в настоящее время чаще Всего производится армейскими автомобилями по­вышенной проходимости, а поэтому пополнение Ганка боеприпасами на поле боя затруднено из-за недостаточной проходимости и защищенности средств доставки.
Эту проблему также можно решить созданием специальной гусеничной машины. Целесообразно использовать для заправки топли­вом и загрузки боеприпасов одну машину. Бронированная заправочно-загрузочная машина (БЗЗМ) должна быть унифицирована по шасси с танком. На шасси БЗЗМ может быть установлена грузовая платформа, на внутренних стенках кото­рой выполнены шахты с помещенными в них кон­тейнерами с боеприпасами. Для вывода контейне­ров из шахты на поворотную раму и загрузки бое­припасов в автомат заряжания танка должны быть установлены приводные механизмы.
По периметру рамы закрепляется топливопровод с шарнирным соединением. На выходных концах топливопровода устанавливают стыковочные устройства, соединяющие топливные емкости БЗЗМ с заправочными горловинами танка. Должна быть предусмотрена возможность заправки и загрузки тапка без выхода экипажей из своих машин.
По предварительной расчетной оценке, при обеспе­чении машины необходимыми источниками энергии можно заправить один танк топливом за 2 мин, а полным механизированным боекомплектом — за 5 мин. Возимый запас боекомплекта и топлива, ко­торый может быть реализован на БЗЗМ в прием­лемых массогабаритных характеристиках, достаточен для полной дозаправки пяти танков.



(Вестник бронетанковой техники, №2. 1987)




Tags: Вестник бронетанковой техники, Молот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment