?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История ГТД в Харькове

Завод имени В.А. Малышева была изготовлена установочная партия танков Т-80У в количестве 45 шт.


Для серийного производства в Харькове разрабатывался новый двигатель - ВГТД-1000ФМ мощностью 1250 л.с. в стендовых условиях. Его отличительной особенностью являлось использование осецентробежиого компрессора, увеличение температуры газа, введение охлаждения турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, наличие двухступенчатой силовой турбины с регулируемым сопловым аппаратом.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1977 г. №577/178 предусматривалась передача предприятию «Завод имени В.А. Малышева» конструкторской документации:


для подготовки производства - в 1978 г.;
для серийного производства - в 1980 г., т.е. на создание двигателя отводилось три года. Это была нереальная задача и решить ее в заданные сроки было невозможно.
Несмотря на отсутствие отработанной конструкции двигателя и соответствующей конструкторской документации, тем же Постановлением предусматривалось создание производственных мощностей для выпуска двигателя ВГТД-1000ФМ на заводе имени В.А. Малышева. Отечественная история оборонной промышленности не знает случаев, чтобы в мирное время принимались решения о создании производственных мощностей для изделия, которое не существовало еще даже на бумаге.
Огромные строительные работы развернулись на заводе. Одновременно велось возведение цехов жаропрочного литья и механической обработки. Работы велись круглосуточно силами строительных организаций Харькова и строительных отрядов Советской Армии.
Предусматривалось использование использования импортного оборудования в количестве 428 единиц, в том числе из капиталистических стран - 168 единиц.
Постановлением срок передачи конструкторской документации - 1980 год - не был выполнен.
Но никакие репрессии уже не могли спасти двигатель ВГТД-1000ФМ: срок предъявления его на приемочные испытания в июле 1983 г. опять не был выдержан. Даже перед самыми большими оптимистами и сторонниками ГТД встал вопрос: в каком направлении двигаться дальше? Стало очевидным, что дальше упорствовать в доводке ВГТД-1000ФМ нет смысла.
Вскоре, 29 сентября 1983 года, было принято решение:
- работы по двигателю ВГТД-1000ФМ прекратить, задел использовать с целью накопления научно-технического опыта для двигателей следующих поколений;
- организовать на заводе им. В.А. Малышева серийное производство форсированного двигателя мощностью 1200-1250 л.с, созданного на базе серийного двигателя мощностью 1100 л.с.
Указанные предложения вскоре были официально утверждены Постановлением №604-137 от 11.06.84 г.
Это значит, что затраченные средства на проектирование и изготовление оснастки в объеме примерно 30% первоначальной стоимости, изготовление и доводку двигателя и танка с ним выброшены на ветер. Виновных не искали, оргвыводы не делали.
Началась новая гонка - теперь по двигателю ГТД-1100Ф, который существенно отличался от предыдущего двигателя ВГТД-1000ФМ.
Переход на новый двигатель существенно облегчал задачу его доводки в ЛНПО им. В.Я. Климова, так как он базировался на серийном двигателе, но усложнил задачу заводу им. В.А. Малышева, так как разработку всех техпроцессов, построение производственных линий нужно было начинать с нуля.

По книге Н.К. Рязанцева "Моторы и судьбы".
promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner