?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ БТР-4Е И МАШИН НА ЕГО БАЗЕ В 2014 ÷ 2016 ГОДАХ
Слюсаренко Ю.А., канд. техн. наук; Шигин Я.В.

Источник  Механіка та машинобудування. 2017 №1 с. 139

Постановка задачи. На протяжении последних лет, на Государственном предприятии «Харьковское конструкторское бюро им. А.А. Морозова» (ГП «ХКБМ») разработан колесный бронетранспортер нового поколения БТР-4Е и ряд машин на его базе (Бронированная медицинская машина – БММ-4С, Бронированная ремонтно- эвакуационная машина – БРЭМ-4РМ, Командирский бронетранспортер – БТР-4К), организовано серийное производство этих машин для нужд Министерства Обороны Украины (МОУ) и Национальной Гвардии Украины (НГУ). ГП «ХКБМ» систематически проводит работы по усовершенствованию конструкции, повышению надежности, качества и тактико-технических характеристик бронетранспортера БТР-4Е и изделий на его базе. Конструкторские подразделения предприятия постоянно проводят работы по усовершенствованию конструкции узлов и систем бронетранспортеров. В период с 2012 года по настоящее время ГП «ХКБМ» в сотрудничестве с Министерством обороны Украины выполнило более 190 доработок, которые внедрены в конструкцию данных изделий.

При получении Уведомлений от эксплуатирующих организаций (воинских частей МОУ и НГУ) гарантийные бригады ГП «ХКБМ» осуществляют гарантийный ремонт изделий БТР-4Е и машин на его базе в местах их постоянной дислокации. В гарантийных случаях наступления отказов покупных комплектующих изделий бронетранспортеров, ГП «ХКБМ» оперативно привлекает представителей предприятий поставщиков дефектных комплектующих в состав своих выездных бригад гарантийного обеспечения с целью организации оперативного ремонта и восстановления боевой техники. В ГП «ХКБМ» непрерывно и методично выполняется рекламационная работа с предприятиями-поставщиками некачественных комплектующих, а так же поиск и замена их альтернативными.

По данным о проведении гарантийных ремонтов, приведенным в технических отчетах гарантийных бригад, отдел надежности предприятия регулярно проводит структурный анализ результатов гарантийной эксплуатации бронетранспортеров в воинских частях МОУ и НГУ, систематизирует причины и количество конструктивных, производственных, эксплуатационных отказов, а так же отказов покупных комплектующих изделий (ПКИ); разрабатывает ежегодные отчеты об отказах и мероприятия по их устранению, с целью повышения качества и надежности, как отдельных систем, так и изделия в целом. Таким образом, анализ результатов гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе является актуальной задачей.

Анализ результатов гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в воинских частях МОУ и НГУ в 2014÷2016 годах. В ГП «ХКБМ» работы по гарантийному ремонту и авторскому надзору в период гарантийной эксплуатации изделий организованы в соответствии с государственными стандартами и действующей на предприятии Системы управления качеством, базирующейся на ДСТУ ISO 9001 с использованием методик системы качества [1-3], разработанных на предприятии. При исследовании причин выхода из строя бронетранспортеров или их систем, согласно ГОСТ 27.002-89, имеет место следующая классификация отказов: Конструктивный отказ – это отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.

Производственный отказ – это отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполненного на предприятии.

Отказ ПКИ – это отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполненного на предприятии-поставщике, обусловленный неисправностями комплектующего изделия, не связанный с монтажом и функционированием систем основного объекта и устраняемый путем замены, ремонта или регулировки отказавших ПКИ. Эксплуатационный отказ – это отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации. Боевые повреждения – это повреждения (отказы), возникшие в боевой обстановке, в результате внешнего воздействия поражающих средств противника. Для проведения анализа результатов гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе использовались материалы ежегодных отчетов отдела надежности – статистика отказов, имевших место в период с 2014 по 2016 год включительно. Анализ гарантийной эксплуатации бронетранспортеров БТР-4Е в воинских частях Национальной Гвардии Украины. Количество отказов, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в воинских частях Национальной Гвардии Украины в 2014÷2016 годах, приведено на рисунке.


Рис. 1. Количество отказов, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий в в/ч Национальной Гвардии Украины в 2014÷2016 годах
Динамика изменения усредненного значения количества отказов на одно изделие, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в воинских частях Национальной Гвардии Украины в 2014÷2016 годах, приведены на рисунке 2.




Рис. 2. Усредненное количество отказов на одно изделие в в/ч Национальной Гвардии Украины в 2014÷2016 годах

Анализ гарантийной эксплуатации бронетранспортеров БТР-4Е в воинских частях Министерства Обороны Украины. Количество отказов, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в воинских частях Министерства Обороны Украины в 2014÷2016 годах, приведено на рисунке 3.


Рис. 3. Количество отказов, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий
в в/ч Министерства Обороны Украины в 2014÷2016 годах
Динамика изменения усредненного значения количества отказов на одно изделие, проявившихся в процессе гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в воинских частях Министерства Обороны Украины в 2014÷2016 годах приведены на рисунке 4.

Рис. 4. Усредненное количество отказов на одно изделие в в/ч Министерства Обороны Украины в 2014÷2016 годах

Анализ уточнений конструкторской документации изделий БРТ-4Е и машин на его базе и оценка их влияния на снижение количества отказов в процессе гарантийного периода эксплуатации изделий в воинских частях МОУ и НГУ в 2014÷2016 году. По результатам изготовления и эксплуатации изделий конструкторскими подразделениями ГП «ХКБМ» были выпущены извещения об уточнении конструкторской документации бронетранспортера БТР-4Е и машин на его базе (БРЭМ-4РМ, БММ-4С, БТР-4К).

Доработке подверглись следующие основные узлы и системы:
– замена штатного двигателя на двигатель DEUTZ BF6M1015CP;
– модернизация гидросистемы привода вентиляторов системы охлаждения;
– замена штатной коробки передач на коробку передач Allison 4500 SP;
– замена штатной коробки раздаточной на коробку раздаточную NDGS TC2004;
– замена штатного гидротрансформатора на гидротрансформатор ТС-541;
– усиление конструкции колесных редукторов и карданных передач;
– усовершенствование технологии сварки деталей корпуса;
– доработка электрооборудования корпуса; и др.

В конструкцию изделия введены новые элементы: – установка энергоагрегата для обеспечения применения вооружения при неработающем основном двигателе; – установка противоминной защиты; – установка дополнительной защиты боевого модуля; и др. После внедрения вышеуказанных извещений об уточнении конструкторской документации по доработанным узлам и системам количество конструктивных отказов уменьшилось в 6,3 раза по итогам эксплуатации в 2016 году. По результатам структурного анализа количества и типов отказов узлов и систем изделий, находящихся в войсковой гарантийной эксплуатации, в ГП «ХКБМ» в 2016 году разработана и утверждена «Программа доработки и усовершенствования бронетранспортеров БТР-4 и машин на его базе». Выводы. Большое количество эксплуатационных отказов и отказов ПКИ в 2014÷2015 годах в воинских частях НГУ, а так же их увеличение в 2015 году в воинских частях МОУ, было связано в основном с необходимостью решения задачи импортозамещения комплектующих российского производства и повышения уровня подготовки личного состава эксплуатирующих организаций. Анализ данных об отказах за три года гарантийной эксплуатации бронетранспортеров показывает снижение в 2016 году количества отказов всех типов; при этом в том же 2016 году имеет место снижение усредненного количества отказов из расчёта на одно изделие, при непрерывном увеличении количества изделий БТР-4Е и машин на его базе, эксплуатируемых в гарантийный период в воинских частях Министерства Обороны Украины и Национальной Гвардии Украины. Снижение в 2016 году общего количества отказов и усредненного значения количества отказов из расчёта на одно изделие БТР-4 на фоне непрерывного увеличения общего количества бронетранспортеров, переданных в гарантийную эксплуатацию, обусловлено разработкой и внедрением мероприятий в ГП «ХКБМ» по повышению качества и надежности выпускаемой продукции, таких как: – «Программа доработки и усовершенствования бронетранспортеров БТР-4 и машин на его базе»; – «План-график устранения замечаний по результатам эксплуатации БТР-4 в войсковых частях Министерства обороны Украины и Национальной Гвардии Украины в 2015 году»; – усиление входного контроля и работа с поставщиками покупных комплектующих изделий; – обучение личного состава эксплуатирующих организаций силами гарантийных бригад ГП «ХКБМ».
Количество конструктивных отказов после внедрения уточнений конструкторской документации в сравнении с 2014÷2015 годом уменьшилось в 6,3 раза по итогам гарантийной эксплуатации изделий БТР-4Е и машин на его базе в 2016 году.

Литература:
1. МСК 20-2007 «Методика системы качества. Рассмотрение и удовлетворение рекламаций. Основные положения», ГП «ХКБМ», 2007г.
2. МСК 53-2009 «Методика системы качества. Организация входного контроля материалов и покупных изделий, ГП «ХКБМ», 2009г.».
3. МСК 59-2014 «Методика системы качества. Порядок исследования и анализ причин отказов продукции, выявленных в эксплуатации», ГП «ХКБМ» 20014г.

Recent Posts from This Journal

  • ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСНОВНОГО ПОРАЖАЮЩЕГО ФАКТОРА В БРОНЕОБЪЕКТАХ ПРИ ВЗРЫВАХ НА БРОНЕ

    Бронирование танков достаточно надежно за­щищает экипаж от непосредственного поражения снарядами и взрывами. И все же в некоторых…

  • Из старого

    Из старого, раз уж пошла такая тема про Т-80. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ Высокие энергетические показатели…

  • Украине возвращают катера

    На фоне предстоящего саммита и все больших угрозах финансовых потерь (см. иски Нафтогаза против Газпрома) катера решили вернуть. Вполне явный сигнал…

  • «Сокол» взлетает

    Работа над перспективным российским комплексом управляемого вооружения 3УБК25 «Сокол-В» вышла на заключительный этап. Испытания пройдут…

  • 17 ноября 1970. 49 лет Луноходу-1

    17 ноября 1970. Луноход-1 приступил к работе. 17 ноября 1970 года автоматическая межпланетная станция «Луна-17» (Е-8 № 203) с первым в…

  • "Орион" рухнул

    Военный беспилотник "Орион" рухнул вблизи жилых домов в Рязанской области. В результате происшествия никто не пострадал.…

  • Очередной

    16 ноября 2019 года - МиГ-29К потерпел крушение в поле возле церкви после пожара двигателя в Гоа, Индия. оба пилота катапультировались. После взлета…

  • 16 ноября 1950 г. 69 лет БТР-40.

    Бронетранспортер БТР-40. Боевая масса - 5,3 т; экипаж - 2 чел., десант - 8 чел., оружие: пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная;…

  • 16 ноября. ЗРПК «Панцирь-С1» принят на вооружение

    16 ноября 2012 года распоряжением председателя правительства России Дмитрия Медведева ЗРПК «Панцирь-С1» на колесном шасси КамАЗ-6560 был…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
AT
Dec. 5th, 2017 04:30 pm (UTC)
Доработке подверглись следующие основные узлы и системы:
– замена штатного двигателя на двигатель DEUTZ BF6M1015CP;

Сравнение характеристик дизельных двигателей 3ТД-3А и DEUTZ BF6M1015CP:

Максимальная стендовая мощность двигателя, кВт (л.с.) /мин.-1:
3ТД-3А - 368 (500) / 2600
DEUTZ BF6M1015CP - 330 (449) / 1900 - на сайте производителя указано 330 (443)

Максимальная мощность двигателя в условиях объекта, кВт (л.с.):
3ТД-3А - 305 (415)
DEUTZ BF6M1015CP - 300 (408)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) /мин.-1:
3ТД-3А - 1285 (131) / 1950
DEUTZ BF6M1015CP - 1) Nutzfahrzeuge - 1875 (191) /1383. 2) Baumaschinen - 2080 (212) / 1300

Сухая масса двигателя (без заправок топливом, маслом и охлаждающей жидкостью), т:
3ТД-3А - 0.90
DEUTZ BF6M1015CP - 0.83

Сухая масса двигателя и его систем без наружных бронированных топливных баков, т:
3ТД-3А - 1.866
DEUTZ BF6M1015CP - 1.648

Объем моторно-трансмиссионного отделения, м3:
3ТД-3А - 5.4
DEUTZ BF6M1015CP - 5.4

Ресурс двигателя:
3ТД-3А - 1000 моточасов (60000 км пробега)
DEUTZ BF6M1015CP - 16000 моточасов (1000000 км пробега)

Ресурс коробки передач:
В1318Е.40.010сб - 20000 км
Allison 4500RDS - 200000 км

Относительные потери мощности силовых установок с отечественными двигателями УТД-20С1 и 3ТD-3А (соответственно 13 % и 17 %) превышают значения относительных потерь для силовых установок с дизелями DEUTZ, МТU и IVECO, равные 9 % и 11 %. Основными причинами здесь являются особенности потребления мощности и ее потери при функционировании систем охлаждения эжекционного типа на БТР-3Е, БТР-4Е и систем охлаждения вентиляторного типа на БТР-ДA, БТР-3Е1, БТР-4А и БТР-4В, а также тот факт, что отечественные дизели по сравнению с импортными допускают примерно в два раза большее сопротивление систем воздухопитания.

Вывод:
Двигатель 3ТД-3А при заявленной мощности в 500 л.с. в объектовых условиях имеет мощность всего на 7 л.с. больше чем DEUTZ BF6M1015CP, при этом уступает ему до 62% по крутящему моменту, имеет в 16 раз меньший ресурс и на 70 кг большую массу.
andrey dudaev
Dec. 5th, 2017 06:42 pm (UTC)
Незнаю
Двигатель 3ТД писали что это старый,но Юнкерс,и отличия были только в масле(что не актуально)думаю они просто не чего своего делать не могут.Расход и ресурс для военных машин не существенно.
doktoraikasap
Dec. 5th, 2017 10:01 pm (UTC)
Re: Незнаю
Расход и ресурс критичны в том числе для военных, они больше не хотят довольствоваться дерьмом которое им ВПК дает, хотят как все белые люди далеко и быстро ездить, а не вечно в масле ковырятся.
andrey dudaev
Dec. 5th, 2017 06:50 pm (UTC)
Да и ещё
Я думаю что тема с движками 3ТД не раскрыта(вообще),такого движка нет и у наты,вполне возможно продать такую разработку тому же Ирану или Северной Карее,Тайланду,видимо гады от Парубая выжидают,не хотят продешевить.
eburg1234
Dec. 6th, 2017 01:51 am (UTC)
Re: Да и ещё
Тема с движками 3ТД закрыта. Они даже на Украине не нужны.
pmn_2
Dec. 6th, 2017 09:32 am (UTC)
Я правильно понял, что снижение числа отказов достигнуто фактически полной заметой всей моторно-трансмиссионной группы на импорт?
fedor_frank
Dec. 6th, 2017 06:12 pm (UTC)
Да, как в Жигулях. Нет смысла ремонтировать ТАЗовский генератор, нужно сразу менять на китайский)
Vadim Sekret
Dec. 6th, 2017 06:56 pm (UTC)
работа есть работа...
Машина стала заметно лучше восприниматься в войсках. налажена достаточно оперативная обратная связь есть надежда что доработки по ходовой внедрят и на БТР-3 для унификации и улучшению эксплуатационных характеристик. Вообщем и целом но работа идет в нужном направлении.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner