andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Ряд любопытных материалов из Механіка та машинобудування

Ряд любопытных материалов из Механіка та машинобудування. 2017 №1

При дуговой сварке проволокой Св-10ГСМТ сварные соединения броневых сталей высокой прочности и твердости обладают повышенной склонность к образованию холодных трещин. Избежать образования холодных трещин возможно лишь при применении предварительного подогрева до температур 280-300°С для стали марки 71, 200°С – стали ARMSTAL 500, 150°С – стали PROTECTION 500, 100°С – ста- ли НВ 500 MOD. При этом следует учесть, что применение предварительного подогре- ва при сварке может привести к снижению твердости и служебных свойств бронезащи- ты изделий не только в ЗТВ, но прилегающего металла. 2. В сварных соединениях соединения броневых сталей высокой прочности и твердости, выполненных дуговой сваркой проволокой Св-08Х20Н9Г7Т, холодные трещины не образуются. При данном варианте сварки нет необходимости в применении предварительного подогрева, изменения твердости бронезащиты в ЗТВ минимально, поэтому он является наиболее технологичным для применения в производстве ЛБТ.


С 226

РАЗРАБОТКА ПУЛЕСТОЙКИХ МНОГОСЛОЙНЫХ ОКОН НА ОСНОВЕ САПФИРА ДЛЯ УКРАИНСКОЙ БРОНЕТЕХНИКИ
1. Применение сапфирового слоя в качестве основной составляю- щей защиты в конструкции прозрачной брони приведет к уменьшению веса и толщины бронепакета без снижения класса защиты.
2. Проведенное улучшение прочностных характеристик сапфировых элементов, включающее термический отжиг и обработку поверхности, увеличивает сопротивление проникновению последующих пуль при ослаблении конструкции бронепакета после первого попадания, что дает дополнительный запас прочности для конструкции прозрачной брони.
3. Уменьшение фрагментации в результате примененной обработки поверхности бронестекол не ухудшило прочностные свойства данных слоев, однако большая область повреждения при попадании пули не позволяет сохранить необходимую часть прозрачности окна для обзора.
4. Применение моделирования для анализа поведения материала преграды при высокоскоростном ударе позволило разработать новые пути решения проблемы по оптимизации конструкции прозрачной брони.

С 228

ВЛИЯНИЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ОТПУСКА И УДАРНОЙ ОБРАБОТКИ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СТАЛЕЙ МАРОК 71 И HB 500 MOD ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЛБТ
1. При дуговой сварке конструкций ЛБТ с использованием низколегированных сварочных материалов типа Св-10ГСМТ применение предварительного по догрева металла перед сваркой и послесварочного низкотемпературного отпуска конструкций обязательно, что позволяет до 1,8 раз повысить долговечность соединений.
2. При дуговой сварке конструкций ЛБТ с использованием высоколегированных материалов типа Св-08Х20Н9Г7Т низкий отпуск не только не способствует повышению, а наоборот, может привести к снижению долговечности в результате образования хрупких прослоек в зоне сплавления соединений.
3. Применение технологий механической проковки наплавленного металла в процессе сварки и послесварочной дробеструйной обработки позволит существенно, до 5 раз и более, повысить долговечность соединений с высоколегированным швом. При этом, дробеструйная обработка является принятой технологической операцией при из- готовлении ЛБТ, которая не требует дополнительных затрат.


С 247

ПОВЫШЕНИЕ ОБЗОРНОСТИ ДЛЯ ЭКИПАЖА БОЕВЫХ МАШИН
На основании приведенного материала можно сделать вывод, что предлагаемая СКО дает возможность всему экипажу получить более полную информацию по окружающей обстановке и дает следующие преимущества:
– возможность командиру увеличить статический обзор до 360º;
– возможность круглосуточного вождения с увеличением дальности видения дорожного полотна;
– возможность уверенного вождения задним ходом;
– возможность получения десанту видеоинформации об окружающей обстановке.

С 64

АНАЛИЗ ПРИЧИН ШУМА БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-4Е И КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПО ЕГО СНИЖЕНИЮ
Таким образом, в процессе проведения стендовых и полевых испытаний, а также во время эксплуатации бронетранспортера БТР-4Е было установлено, что уровень шума превышает допустимые нормы. Как показали натурные замеры, основным источником шума является двигатель 3ТД-3А.
Двигатели семейства 3ТД разработаны на базе танковых двухтактных дизелей 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2, которые по своим характеристикам не уступают лучшим зарубежным образцам, а по некоторым параметрам и превосходят их. Как и его предшественники, двигатель 3ТД-3А обладает рядом положительных свойств, таких как:
– отсутствие газораспределительного механизма;
– высокая компактность;
– достаточно низкая теплоотдача;
– высокая литровая мощность;
– высокая эффективность наддува и возможность использования энергии отработавших газов;
– возможность эксплуатации при температурах окружающей среды от минус 50°С до плюс 55 °С;
– возможность работы на различных видах топлива и их смесях.

Впрочем, двигателям семейства 3ТД присущи и недостатки, такие как:
– повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси (образуется более дымный и токсичный выхлоп);
– высокая чувствительность двигателя к пыли;
– повышенный шум.

Шум дизельного двигателя является следствием целого ряда факторов
– типа рабочего процесса, конструкции механизмов и систем двигателя, конструкции нагруженных и ненагруженных корпусных деталей, наличия звукоизолирующих кожухов или экранов, качества изготовления и сборки, степени доводки и пр.

Улучшение виброакустических характеристик двигателя может быть осуществлено воздействием как комплексно на все вышеперечисленные факторы, так и по отдельности на некоторые из них. Так, наряду с совершенствованием процесса сгорания, необходимо рациональное конструирование узлов и систем двигателя, что позволит уменьшить акустическую энергию, излучаемую основными источниками шума.

Одновременно специалистами ГП «ХКБМ» разрабатываются и внедряются конструктивные мероприятия, направленные на уменьшение акустической энергии для изделия БТР-4Е в целом, например:
– использование качественно отбалансированных малошумных агрегатов и элементов трансмиссии и ходовой части;
– более точный подбор характеристик эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии и ходовой части;
– оптимизация конструкции систем воздухоочистки и выпуска отработавших газов, топливной системы и системы смазки двигателя;
– повышение общей жесткости корпуса бронетранспортера и др.

Применяются также пассивные методы борьбы с шумом, которые предусматривают уменьшение количества акустической энергии, проходящей от источника шума к органам слуха оператора. К ним можно отнести:
– широкое применение шумо- и виброизоляционных материалов в обитаемых отделениях, которые позволяют снизить структурные шумы;
– применение эффективных защитных кожухов над шумящими агрегатами;
– использование личным составом – экипажем и десантом – индивидуальных средств защиты органов слуха (наушники, шлемофоны).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

– дизельный двухтактный двигатель 3ТД-3А, который используется в силовой установке бронетранспортера БТР-4Е, позволяет достичь требуемых характеристик подвижности; при этом особое внимание следует уделить вопросам снижения шума этого двигателя и уменьшению расхода масла;
– применение танкового, по своей сути, двигателя требует разработки силового отделения с использованием танковых конструктивных решений, таких как «двухэтажная» компоновка МТО, эжекционная система охлаждения двигателя, воздухоочиститель циклонного типа и др.;
– использование систем и агрегатов, применяемых в бронетанковой технике, позволяет ускорить подготовку производства, упростить и удешевить серийное изготовление бронетранспортера БТР-4Е. Такой подход отличается от мировой практики изготовления легкобронированной техники на базе автомобильных агрегатов гражданского назначения, но позволяет облегчить процесс освоения бронетранспортера БТР-4Е в войсках, упростить его техническое обслуживание, а также снизить расходы на экс- плуатацию и ремонт;
– производство большинства комплектующих на производственных площадях основного изготовителя – ГП «ЗиМ» – экономит время и снижает расходы на транспортировку, а также позволяет оперативно решать возникающие вопросы;
– применение комплектующих отечественного производства позволяет производить БТР-4Е по замкнутому циклу.

 С 117
Tags: ХКБМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments