?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По ряду данных в прессе УВЗ не получил гособоронзаказ на танк Т-90А на следующий год.
Как обычно виноваты все кроме самих разработчиков танка Т-90. Сердюков, Поповкин, Кремль…
А не по объективным ли причинам отказались от Т-90? Танк Т-90 является модернизированным вариантом танка Т-72Б и по боевой эффективности не может быть признан удовлетворяющим современным требованиям образцом. В Тагиле никогда в истории не создавали своего изделия, только дорабатывали, например - Т-54 на основе которого был создан Т-55 и Т-62 не имевших от него кардинальных отличий. Т-55, Т-62 - модификации Т-54. Когда на Т-64 поменяли пушку, изменили башню и пр. - никто же его не называл новым танком? На основе Т-64 был создан Т-72, как и его модификация Т-90. Создание танка-аналога (аналогичного Т-64 по боевым качествам, но при этом абсолютно не унифицированного) стало поворотом от движения отрасли вперед к отставанию. С точки зрения заложенных конструктивных решений по танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.

 

Основные недостатки Т-72-90 на сегодняшний день:

- В МТО ничего радикально не менялось со времен Т-54 (даже у китайцев на их клоне В-2 моноблок уже как 20 лет). Несоответствие МТО танка Т-72 требованиям современности было признано еще в 70-е годы. Замена двигателя занимает 24 часа заводской бригадой из 4 человек.
- Трансмиссия устаревшая. Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под  двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В 70-е годы БКП была усилена под двигатели В-46, в последствии под В-84 и В-92. С 60-х годов трансмиссия существенных изменений не претерпела и является морально устаревшей, не отвечающей современным техническим требованиям. В настоящее время она работает на предельных режимах и не отвечает современным требованиям по передаваемой мощности ДВС, управляемости и эргономике.

- Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов.

- С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 (Т-90) по сравнению с танком Т-64 был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, напоминающий известную «гитару» танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Конструкция системы охлаждения не позволяет изолировать радиаторы от моторно-трансмиссионного отделения. В результате чего преодоление водных преград по дну можно осуществлять только после герметизации крыши МТО, что ограничивает время движения под водой из-за опасности перегрева двигателя.
- АЗ устаревший (на фото нутра новых Т-90А ничего заявленного в патенте всем известном я не заметил) значит и ограничения по снаряду остались те же что были. При этом кто-то очень критиковал «Бурлак».
- Бронирование башни устаревшее, не применяется модульная конструкция бронирования, перекрытие ДЗ как всегда для серии Т-72 безобразное.

Комплекс ВДЗ «Контакт-5» не удовлетворяет современным требованиям как по эффективности защиты та к и по вероятности инициации элементов ДЗ современными БПС и кумулятивными средствами.
- Перспективного двигателя как не было так и нет. В99 возят уже 10 лет по выставкам, а результат - как всегда нулевой. Перспективного А-85 - не было и нет. Двигатель есть когда существует его массовое серийное производство, налаживание которого даже при советском финансировании планировалось занять около десятилетия..
- Ходовая без модернизации утяжеления танка не выдерживает.

 

А.А. Морозов писал:

Всё это создает условия, что примерно до 1980 г. все четыре танковых завода СССР (УВЗ, ЗТМ, Омск и ЛКЗ) будут выпускать три типа, по сути одинаковых по своим боевым и техническим качествам машин, создавая при этом исключительную сложность в производстве, эксплуатации, ремонте, обучении и снабжении комплектующими узлами.
Больше того, вся эта «смесь» машин (Т-64А, Т-80, Т-72, «Кобра») будут довольно длительное время находиться на эксплуатации в войсках, усугубляя этим всю сложность эксплуатации разных типов машин, сохраняя при этом производство и отпуск какой-то части их узлов и деталей для обеспечения нужд эксплуатации и ремонта. Всё это будет продолжаться в течение следующего 5-летия, а может и 10-летия, то есть до 1990 года. Получается далеко неприглядная картина очень непродуктивной, дорогой и длительной по времени работы заводов по перестройке производства и малым поступлением новых машин в войска.Этот вопрос ещё хорошо не продуман и его надо ещё очень тщательно «прожевать». По всему видно, что подготовка предложений по танку Т-80 и рекомендации его производства на заводах Ленинграда, Харькова и Омска глубоко не проанализирована и требует ещё анализа и обсуждения.
Другая сторона этого дела, не менее опасная для развития танков на последующие годы, является массовое отвлечение технических сил всех заводов и КБ на проработку, унификацию, подготовку производства и выпуск танка Т-80 и остановка работ по перспективным направлениям: поиска новых решений и новых образцов. Во всяком случае, до 1980 года это никому из заводов и КБ не поручено, а немцы и американцы, при всех условиях, к этому времени выйдут с новыми образцами «ХМ» и «Леопарда». А что мы к этому времени будем иметь? «За душой» практически ничего, так как за три года (1977, 1978 и 1979) много, а тем более чего-то особенного, не сделаешь. Получается, что мы идем в «тупик» и можем потерять «своё лицо» в танковом вооружении в сравнении с Западом и тем создать очень опасную ситуацию, которую быстро исправить уже будет невозможно. Тут где-то и кем-то допущена большая ошибка или просто непонимание задач, которые мы должны ставить перед собою в интересах сохранения своего превосходства в танковом вооружении.

 
Итог – сейчас уже открыто признано, что на данный период танкостроение в тупике, имеется отставание в сравнении с Западом, а Тагил («правоприемник») все еще "жует резину" под названием Т-90.


Tags:

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
(no subject) - kotobood - Nov. 2nd, 2010 05:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
andrei_bt
Nov. 2nd, 2010 07:45 pm (UTC)
Это чушь и наглое тагильское вранье.
(no subject) - angst_d - Nov. 2nd, 2010 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 2nd, 2010 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angst_d - Nov. 2nd, 2010 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 2nd, 2010 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tameeshaea - Nov. 4th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Nov. 2nd, 2010 06:14 pm (UTC) - Expand
j_barbarossa
Nov. 2nd, 2010 07:41 pm (UTC)
Все правильно. Уралвагонзавод =это зло.
(no subject) - kotobood - Nov. 2nd, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
andrei_bt
Nov. 2nd, 2010 08:25 pm (UTC)
У них мощное лобби в мин обороны и промышленности, если там такие дела проворачивали даже при СССР то что говорить за сегодня.
(no subject) - zelius - Nov. 3rd, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Nov. 3rd, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Nov. 2nd, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
andrei_bt
Nov. 2nd, 2010 09:07 pm (UTC)
Про лодки не в курсе, а что это за дела? А голос там поднимут очень скоро.
(no subject) - kotobood - Nov. 2nd, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Nov. 3rd, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hammond_man - Dec. 27th, 2011 06:18 am (UTC) - Expand
simla1
Nov. 4th, 2010 04:33 pm (UTC)
>Танк Т-90 является модернизированным вариантом танка Т-72Б и по боевой эффективности не может быть признан удовлетворяющим современным требованиям образцом.
>Основные недостатки Т-72-90 на сегодняшний день:

Все перечисленые недостатки легко могут быть устранены в очередной модернизации Т-90 (условно назову Т-90Б).
andrei_bt
Nov. 4th, 2010 10:12 pm (UTC)
Как именно? Какие советы?
(no subject) - simla1 - Nov. 5th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 6th, 2010 06:19 pm (UTC) - Expand
shestoper79
Nov. 8th, 2010 03:50 am (UTC)
Нынешняя ситуация в российском ВПК имеет примерно такое же отношение к давним тагильско-харьковским разборкам, как к извержению марсианских вулканов.
В России вообще ситуация великолепна: Бурлак зарежем, Т-95 зарежем - слишком новый, а Т-90 слишком старый.
"Ни войны, ни мира, а армию распутить."
Ледоруб по ним плачет.
andrei_bt
Nov. 8th, 2010 08:15 am (UTC)
То, что усилия КБ распылялись на три разных направляения одна из причин по которой все еще основа армии это варианты Т-64.
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 8th, 2010 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 8th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 9th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 9th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 9th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 9th, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 9th, 2010 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 10th, 2010 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 12:34 pm (UTC) - Expand
цитата - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
Re: цитата - chobham - Nov. 11th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: цитата - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
Re: цитата - chobham - Nov. 11th, 2010 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: цитата - chobham - Nov. 11th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 11th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 11th, 2010 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 14th, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 9th, 2010 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 8th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 9th, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 9th, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 9th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chobham - Nov. 10th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 10th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 11th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 11th, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
При чем здесь Т-90 - andrei_bt - Nov. 9th, 2010 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 05:19 am (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - chobham - Nov. 10th, 2010 07:26 am (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - chobham - Nov. 10th, 2010 12:18 pm (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 01:02 pm (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - chobham - Nov. 10th, 2010 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
Re: При чем здесь Т-90 - chobham - Nov. 10th, 2010 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 9th, 2010 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shestoper79 - Nov. 10th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
triest21
Nov. 20th, 2010 11:47 am (UTC)
А что об этом обвесе скажете? Что он может?
http://i045.radikal.ru/1010/71/55b8a70319cc.jpg
andrei_bt
Nov. 20th, 2010 01:42 pm (UTC)
Попытка хоть как-то прикрыть 30 мм бортовую броню башни "леопарда-2".
(no subject) - chobham - Nov. 21st, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
( 112 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner