1) Вес на 4-5 тонн больше, что снижает выпуск танков по затратам материала на 10 -15%, резко сокращает путь транспортировки по воздуху и автомашинами, потребует большей грузоподъёмности самолёта и автомашины, ухудшается проходимость, необходимо повышение мощности двигателя, что увеличит расход топлива и напряжённость механизмов танка, делая их менее надёжными.
2) Противоатомная защита не обеспечена, т.к.
а) при экстракции стреляных гильз, особенно при темповой стрельбе, происходит разгерметизация танка, что приведёт к гибели экипажа отравлением радиоактивной пылью;
б) воздухоочиститель накапливает большое количество заражённой пыли, что вызывает отравление экипажа при обслуживании и при боевых условиях, т.к. экипаж находится рядом с бункером - накопителем радиоактивной пыли:
в) моторно-трансмиссионное отделение также накапливает огромное количество пыли, насыщенной радиацией или бактериями и ОВ, что также вызывает, находясь в танке, обслуживание, а при обслуживании отравление. Кроме этого применённая, давно устаревшая, вентиляторная система охлаждения засасывает в моторно-трансмиссионное отделение напалм и горючую жидкость, что вызывает гибель танка из-за пожара;
г) применённая на траках гусениц сталь Гадфильда на зарубежных давно не применяется по двум причинам: 1-е - недостаточная прочность при современных скоростях и увеличенном весе, 2-е - длительное время задерживает радиацию после выхода из зараженной местности.
УСТРАНИТЬ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ БЕЗ КОРЕННОЙ ПЕРЕДЕЛКИ КОНСТРУКЦИИ НЕВОЗМОЖНО!
3) Ходовая часть (гусеница, ведущие колёса и звёздочки, опорные катки и поддерживающие катки, резиновые втулки траков) из-за повышенной скорости и увеличенного веса на 30 - 35% как по расчёту - так и при испытании ниже, чем на серийном Т-62.
4) Коробка перемены передач ненадёжна по причине увеличенного веса и повышенной мощности двигателя на 80 лошадиных сил.
5) Механизированный комплект боеприпасов меньше и расположен в весьма уязвимом минами месте, что при подрыве выведет из строя танк без возможности восстановления, а весь экипаж будет убит.
6) Подводное хождение резко ограничено по времени и расстоянию всего на 700 -800 метров.
7) На опорных катках применены алюминиевые штампованные диски с обрезинкой их специальным сложным составом, оба этих материала - стратегическое сырьё весьма дорогое.
8) Система охлаждения - привод вентилятора и вентилятор в пределах гарантийного срока ненадёжны.
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ОТ 1 ДО 8 ПУНКТОВ ДЕФЕКТЫ НА ТАНКЕ «434»
ОТСУТСТВУЮТ.
На основании вышеизложенного необходимо все работы по танку «172М» срочно прекратить. Привлечь все имеющиеся мощности Министерства оборонной промышленности для срочной перестройки всей танковой отрасли на выпуск среднего танка Т-64А. Только таким образом можно в 3-4 года исправить допущенное отставание. Немедленно возобновить заброшенные заказчиком, но теплящиеся у конструкторов разработки по танку «439».