«ЦК КПСС и Совет Министров приняли на вооружение Советской Армии танк «434», ещё не превзойдённый странами НАТО даже в конструкторских разработках, а ряд военных начальников (Бабзджанян. Рябов, Дикий, Сюткин, Сирик, Карцев), вместо того чтобы всемерно поддерживать ЭТО решение ЦК и СОВМИНА, с
За прошедший период, при деловом партийном подходе, можно было бы перевести всю отрасль на выпуск «434», и на сегодня иметь более 1000 полков оснащённых непревзойдёнными танками «434».
Трудности освоения этого танка и двигателя к нему породили резко отрицательное отношение к нему. Завод, создавший «434», все годы героически трудился над совершенствованием машины и несколько лет тому назад резко повысил надежность и ресурс как танка, так и двигателя.
Несмотря на это, и по сей день выпуском этого танка занят только один завод, а все остальные заводы выпускают устарелую технику, либо вовсе её не выпускают - ждут, когда военные одумаются.
Указанные нами начальники во главе с Бабаджаняном в пику принятой ЦК машине «434» обманным путём сконструировали танк «172», который
НЕПРИГОДЕН ДЛЯ БОЕВЫХ, В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИИ, а также в обычных боевых условиях.
Из книги "Николай Кучеренко. Пятьдесят лет в битве за танки СССР".