Categories:

Из истории автобронетанковой техники

В продолжение КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПЫТАТЕЛЬ ТАНКА
Воспоминания Кульчицкого Е.А.


В процессе испытаний танков и специальных машин на максимальных скоростях, в тяжелых до­рожных условиях на пересеченной местности, при стрельбе с хода и в высоком темпе люди, находя­щиеся в этих машинах, также работают в условиях значительных перегрузок, которые вызывают у ис­пытателей переутомление, травмы, истощение нерв­ной системы.
Чем продолжительнее человек занят в подобных условиях, тем сильнее это сказывается на его здо­ровье. Более того, случается, что риску подвергает­ся даже жизнь испытателя.
С учетом специфики испытательной работы была создана психофизиологическая лаборатория, основное назначение которой заключалось в том, чтобы не только создать для испытателей условия работы, совершенно исключающие смертельные исходы, но и свести к минимуму случаи травм, вы­работать мероприятия по быстрейшему восстанов­лению здоровья испытателей после перенесенных нагрузок. Кроме того, лаборатория совместно с инженерами-испытателями давала рекомендации по изменению и усовершенствованию конструкций, улучшающие условия работы, повышающие боевые качества машин.


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Вестник бронетанковой техники. №1, 1972