andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В АНТАРКТИДЕ

28 января 1820 года (16 января по старому стилю) вошло в историю как день открытия шестого континента – Антарктиды.


В настоящей статье изложены обобщенные автором фактические материалы об условиях и особенностях эксплуа­тации и работы гусеничных машин в Восточной Антарктиде, которые собраны им во время работы в составе 5 Советской Антарктической экспедиции. Одновременно с обобщением фак­тического материала даны некоторые рекомендации по экс­плуатации, ремонту, хранению и ряду других вопросов, свя­занных с использованием гусеничной техники в условиях Антарктиды.

Работа гусеничных машин

Применяемая гусеничная техника и ее использование в Антарктиде эксплуатируются в основном гусе­ничные машины серийных выпусков. Как правило, эти машины подвергнуты некоторым изменениям применительно к ряду специфических условий эксплуатации в Антарктиде.
Для уменьшения удельного давления на снег и улучшения сцепных качеств, на подавляющем боль­шинстве машин увеличена ширина гусениц за счет установки на подошву каждого трака дополнитель­ных консольно расположенных башмаков (ушири- телей). Крепление уширителей к тракам осущест­вляется с помощью четырех болтов; консоль рас­полагается в сторону от борта машины. Уширители изготавливаются из проката башмачной стали. Ширина уширителя—150 мм, длина — 750 или 1000 мм , высота гребня — 75 мм . На машине «Пингвин» (фиг. 4), построенной на базе плавающего транспортера БТР-50, уширение каждой гусеницы на 290 мм осуществлено равносторонне, а не кон­сольно, с помощью дополнительных плоских полок, приваренных к торцам траков. Специально изготов­ленной машиной для работы в условиях Антаркти­ды считается снегоходный тяжелый тягач (CTT) «Харьковчанка» (фиг. 5).




Фиг. 5. Машина «Харьковчанка».

Tags: Вестник бронетанковой техники
Subscribe

Posts from This Journal “Вестник бронетанковой техники” Tag

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “Вестник бронетанковой техники” Tag