Затраты мощности (9—15 %) в танковой силовой установке в обычных условиях эксплуатации обусловлены сопротивлением, создаваемым системой воздухоочистки на впуске и эжекционной системы охлаждения на выпуске или приводом вентилятора, а также подогревом воздуха на впуске. Величина этих затрат зависит от объемных показателей силовой установки и моторно-трансмиссионного отделения (MTO) в целом (таблица). Сравнение отечественных и зарубежных танков показывает, что, хотя объемная мощность отечественных двигателей несколько больше, суммарные затраты ее примерно одинаковы. Затраты мощности отечественных двигателей в большой степени обусловлены системой воздухоочистки, а именно высоким сопротивлением на впуске (12—13 кПа).

ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ МОЩНОСТИ В СИСТЕМАХ ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ (Т-64А, Т-72, М60А1)
http://btvt.info/5library/vbtt_1985_02_poteri.htm
(Вестник бронетанковой техники. №5, 1985)
http://btvt.info/5library/vbtt_1985_02_poteri.htm
(Вестник бронетанковой техники. №5, 1985)
Journal information