?

Previous Entry | Next Entry

Наиболее массовый железнодорожный транспорт, имеющий по сравнению с другими видами транспорта меньшую ширину грузовой платформы, является лимитирующим. Боковую негабаритность железнодорожных грузов при­нято определять пятью классами: от нуля до IV. Все отечественные танки характеризуются нуле­вой негабаритностью, соответствующей габариту подвижного состава «0—I» (I—BM) шириной 3 400 мм [1]. Зарубежное танкостроение вышло за пределы существующего у нас габарита по ширине. Танки М-60А1 и М-48А5 (США) имеют ширину по гусеницам 3 630 мм, M-1 (США) — 3 480 мм, «Леопард-2» (ФРГ)—3 420 мм, «Чифтен» Мк5 (Великобритания)—3 500 мм и т. д.
Чтобы уменьшить влияние ограничения по ширине, в настоящее время у нас допускается по согласо­ванию с заказчиком увеличить ширину танка за счет съемных конструкций (надкрылки, экраны, щитки и др.), отсутствие которых не мешает его перемещению, погрузке и выгрузке своим ходом (ширина танков Т-64А и Т-72 по надкрылкам со­ставляет 3 415 и 3 514 мм). В отдельных случаях некоторого увеличения ширины корпуса без увели­чения ширины по гусеницам удается достичь изги­бом бортов в межгусеничное пространство или уменьшением толщины борта у верхней ветви гусе­ницы, как это сделано, например, на танке Т-64А. Однако эти конструктивные мероприятия не могут дать существенного улучшения боевых свойств для вновь проектируемых танков.



Recent Posts from This Journal

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner