andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

К ИСТОРИИ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО БЫСТРОХОДНОГО ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ В-2

Официальная история из ВБТТ


Конструкторы ХПЗ стремились создать универ­сальный двигатель, пригодный как для танка, так и для самолета. В 1934 г. на самолете харьковского авиазавода с дизелем БД-2 был совершен перелет Харьков—Москва. Ho в стране уже имелся дизель AH-1 большой мощности, отвечающий требованиям авиации, и двигатель БД-2 больше в авиации не применялся.
Поэтому в дальнейшем все силы конструктор­ского бюро, которое возглавлял И. Я. Трашутин, были сосредоточены на отработке танкового ва­рианта двигателя, который к июлю 1937 г. получил наименование В-2.
Длительные испытания на стенде (от 100 до 300 ч) полностью доказали работоспособность но­вого дизеля. Ho по предложению командированных из ЦИАМ для передачи опыта авиационного мото­ростроения тт. Т. П. Чупахина (позднее — глав­ный конструктор завода) и одного из талантливых технологов М. П. Поддубного в конструкцию ди­зеля В-2 был внесен ряд изменений.
В 1938 г. дизель В-2 выдержал государственные испытания и был принят к серийному производству

Tags: Вестник бронетанковой техники
Subscribe
promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment