Официальная история из ВБТТ

Конструкторы ХПЗ стремились создать универсальный двигатель, пригодный как для танка, так и для самолета. В 1934 г. на самолете харьковского авиазавода с дизелем БД-2 был совершен перелет Харьков—Москва. Ho в стране уже имелся дизель AH-1 большой мощности, отвечающий требованиям авиации, и двигатель БД-2 больше в авиации не применялся.
Поэтому в дальнейшем все силы конструкторского бюро, которое возглавлял И. Я. Трашутин, были сосредоточены на отработке танкового варианта двигателя, который к июлю 1937 г. получил наименование В-2.
Длительные испытания на стенде (от 100 до 300 ч) полностью доказали работоспособность нового дизеля. Ho по предложению командированных из ЦИАМ для передачи опыта авиационного моторостроения тт. Т. П. Чупахина (позднее — главный конструктор завода) и одного из талантливых технологов М. П. Поддубного в конструкцию дизеля В-2 был внесен ряд изменений.
В 1938 г. дизель В-2 выдержал государственные испытания и был принят к серийному производству
К ИСТОРИИ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО БЫСТРОХОДНОГО ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ В-2
http://btvt.info/5library/vbtt_1975_03_v2.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 3, 1975)
http://btvt.info/5library/vbtt_1975_03_v2.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 3, 1975)