andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

К ИСТОРИИ ПРОИЗВОДСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО БЫСТРОХОДНОГО ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ В-2

Официальная история из ВБТТ


Конструкторы ХПЗ стремились создать универ­сальный двигатель, пригодный как для танка, так и для самолета. В 1934 г. на самолете харьковского авиазавода с дизелем БД-2 был совершен перелет Харьков—Москва. Ho в стране уже имелся дизель AH-1 большой мощности, отвечающий требованиям авиации, и двигатель БД-2 больше в авиации не применялся.
Поэтому в дальнейшем все силы конструктор­ского бюро, которое возглавлял И. Я. Трашутин, были сосредоточены на отработке танкового ва­рианта двигателя, который к июлю 1937 г. получил наименование В-2.
Длительные испытания на стенде (от 100 до 300 ч) полностью доказали работоспособность но­вого дизеля. Ho по предложению командированных из ЦИАМ для передачи опыта авиационного мото­ростроения тт. Т. П. Чупахина (позднее — глав­ный конструктор завода) и одного из талантливых технологов М. П. Поддубного в конструкцию ди­зеля В-2 был внесен ряд изменений.
В 1938 г. дизель В-2 выдержал государственные испытания и был принят к серийному производству

Tags: Вестник бронетанковой техники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author