andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

К вопросу о развитии танковых дизелей семейства 6ДН12/2х12

В настоящее время в мире интенсивно проводятся масштабные разработки танковых дизелей нового поколения для перспективных боевых бронированных машин (ББМ). Совершенствование бронирования перспективных ББМ неуклонно производит к росту их массы, а соответственно и потребности увеличения мощности двигателя. Но в месте с тем, увеличение мощности двигателя связанно с рядом серьезных проблем.
С увеличением агрегатной мощности двигателя увеличивается и теплоотдача в воду и масло. При этом рост объёма системы охлаждения опережает рост объёма самого двигателя, что в конечном итоге приводит к увеличению объёма МТО (т.е. при этом объём системы охлаждения является определяющим при разработке МТО).
Дальновидные решения, заложенные в двигателях семейства 6ДН12/2х12, обуславливают высокий потенциал увеличения их мощности.

Сейчас создание перспективных двигателей на базе семейства 6ДН12/2х12 ведется под руководством С.А. Алёхина, заместителя Н.К. Рязанцева (а сейчас генеральный конструктор по созданию двигателей для бронетанковой техники).

Подходом к созданию таких двухтактных дизелей является их форсировка за счет одновременного повышения средней скорости поршня (частоты вращения коленчатого вала двигателя) и среднего эффективного давления надувочного воздуха в сочетании с промежуточным охлаждением. Это позволяет не только повысить мощность двигателя, но и значительно увеличить надежность его работы.

Многолетняя войсковая эксплуатация указанных дизелей в составе танков подтверждает их высокую надёжность и долговечность при работе в районах с жарким климатом (tВС >=55С). Двигатели 6ТД-1 и 6ТД-2 продолжительно эксплуатируются в условиях жаркого климата Пакистана неизменно показывая свою надежность. В условиях повышенных температур двигатель 6ТД-2 работает без снижения мощности.
Данные факторы обуславливают возможность создания двигателей с уникальными показателями по мощности, таких как 6ТД-3, 6ТД-4 и 6ТД-5 с сохранением или же незначительным изменением изначальных габаритов двигателя 6ТД.
Таким образом двигатели серии 6ДН12/2х12 сохранят за собой лидирующее положение в мире по удельным показателям, достигнув литровой мощности 81,2 кВт/л., габаритной – 1250 кВт/м.куб., удельной массы 1,07кг./кВт.


Tags: 6ДН12/2х12, 6ТД-3
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 08.02.2000. Танк Т-84 принят на вооружение

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г.Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины №237-5…

  • Правильная БМПТ

    Из истории нереализованных проектов. 1. Возможность передвигаться под огнем противника в одних боевых порядках с танками, т. е. иметь защиту не хуже,…

  • On This Day 12 Years Ago

    On This Day 12 Years Ago, I made this post: What else I wrote about 6 February in different years

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • 08.02.2000. Танк Т-84 принят на вооружение

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г.Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины №237-5…

  • Правильная БМПТ

    Из истории нереализованных проектов. 1. Возможность передвигаться под огнем противника в одних боевых порядках с танками, т. е. иметь защиту не хуже,…

  • On This Day 12 Years Ago

    On This Day 12 Years Ago, I made this post: What else I wrote about 6 February in different years