Название ОАО «Спецмаш» говорит само за себя, там были разработаны уникальные и не имеющее аналогов машины, такие как высокозащищенное транспортное средство «Ладога», роботизированный комплекс «Комплект-П». На базе перспективного шасси разработан роботизированный комплекс для ликвидации техногенных аварий, способный действовать при уровне радиации до 1000 рад./ч. и при наличии сильно действующих ядовитых веществ при любых концентрациях.
Для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф природного и техногенного характера создан ряд машин на базе шасси САУ 2С7 с передним расположением МТО м использованием элементов шасси танка Т-80.
Среди них высокомобильный гусеничный кран СГК-80Р, массой 65 тонн с грузоподъемностью 80 тонн и инженерная машина СМ-100.
СМ-100 предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, ликвидации последствий аварий и техногенных катастроф, и работ, связанных с перемещением крупногабаритных тяжеловесных грузов в условиях бездорожья и труднопроходимой местности, в т.ч. водоёмов, рвов, воронок и на переправах.
В качестве базы шасси применена отработанная в серийной 203 мм самоходной гусеничной артиллерийской установки 2С7 разработанной ОАО "Спецмаш".
Однако, в связи с размещением на шасси нового оборудования - силового манипулятора, нового энергоагрегата, вспомогательной лебёдки, оборудования для плазменной резки и сварки, грузовых контейнеров шасси САУ 2С7 подвергается существенным доработкам.
Силовой манипулятор оснащен комплектом сменного инструмента, который может вращаться ротатором и позволяет на расстоянии без непосредственного участия человека производить захват подвижного состава и других тяжелых объектов в труднодоступных местах (водоемах, болотах, при наличии очагов возгорания и вредных для здоровья веществ).
Краном-манипулятором производится монтаж и демонтаж сменного инструмента (крюк, багор, захват, планировочный отвал), подъём и перемещение грузов с максимальной массой 1,9 т.
Кроме вышеуказанного оборудования внутри корпуса шасси установлены маршевый двигатель, трансмиссия, вспомогательный дизель-агрегат, смонтированы системы автоматического пожаротушения и контроля за химическим и радиационным загрязнениями; имеется дополнительный отсек для размещения двух человек. Экипаж машины - 5 чел. ( в отделении управления З чел. и в отсеке 2 чел.).
Journal information