?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Боевой вертолет , оснащенный высокоточными управляемыми ракетами и круглосуточной обзорно-прицельной системой с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами для ведения ночного боя —  давняя мечта украинских военных. Наряду с современными ракетными комплексами, это один из тех видов оружия, которые меняют поколение армии и оборонного потенциала на стратегическом уровне. Специалисты указывают, что легендарные американские вертолеты AH-64 Apache в обеих иракских кампаниях уничтожили больше бронетехники противника, чем все наземное вооружение вместе взятое, уступив пальму первенства только штурмовику A-10 Thunderbolt II.


Французская история с невеселым концом

Вот почему Украина стремилась приобрести такое оружие для своей армии. С этой целью более десятилетия тому стартовал вполне перспективный украинско-французский проект модернизации боевого Ми-24 до версии Ми-24ПУ2. Модернизация предусматривала замену штатных устаревших советских управляемых ракет «Штурм-В» на новый отечественный комплекс управляемого вооружения «Барьер-В» производства ГП «ГосККБ «Луч», а также установку круглосуточной обзорно-прицельной системы OLOSP-410LI с тепловизионным и телевизионным каналами производства французской компании Sagem. После реализации проекта армия должна была получить возможность воевать ночью и при любой погоде.

Проект с самого начала двигался тяжело, возможно, потому, что наряду с идеей создания корвета для ВМСУ, был первой пробой организации военно-технического сотрудничества (ВТС) с иностранными государствами в интересах украинской армии. Ведь до того времени ВТС сводилось попросту к оружейному экспорту. Второй причиной оказалось скептическое отношение западных оборонных компаний с ВТС с Украиной и вообще идее военного усиления Украины. Так или иначе, после смены власти и создания в 2010 г. ГК «Укроборонпром» проект ВТС с Францией был продолжен, а компании Sagem за интеграцию в Ми-24 круглосуточной обзорно-прицельной системы OLOSP-410LI было уплачено, как утверждают осведомленные люди, около 23 млн евро. Если честно, значительные деньги, принимая во внимание, что конкурент компании Sagem — Selex, — предлагал установку одного подобного комплекса менее, чем за 1,5 млн евро. В итоге – увы, — дорогостоящий проект не помог Украине улучшить качество перевооружения, а две французские обзорно-прицельные системы до сих пор ожидают своей участи в Конотопе – интегратором модернизации вертолета выступал Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон»). Более того, французские системы имеют  не военное, а полицейское предназначение. Кто и на каком участке недоработал — уже другая история. Правда, один нюанс стоит отметить: специалисты неофициально указывали, что с 2014 г. к субъективным проблемам проекта добавилось фактически негласное эмбарго с французской стороны на поставку систем военного назначения Украине, ввиду чего часть заказанного Sagem оборудования для вертолета так и не была получена. Хотя наблюдатели за процессом утверждают, что еще в начале 2014 года «Авиакон» все же успел получить из Франции предназначенный для установки на прототип Ми-24ПУ2 экземпляр обзорно-прицельной гиростабилизированной оптоэлектронной системы Sagem Euroflir 410 в исполнении HOSP410L1 с интегрированным в ее состав лазерным каналом ЛКК-В управления ПТУР «Барьер-В» (изготовитель аппаратуры ЛКК-В — ГП «Изюмский приборостроительный завод»).

Но «Укроборонпром» от модернизации не отступился – уж больно необходимо для ВСУ обзавестись вертолетами с управляемым вооружением для ночного боя. Рассматривались и прорабатывались разные версии. Так, в связи с возникшими проблемами с поставками из Франции украинскими разработчиками в 2015 г. было решено переориентироваться в исполнении части модернизированных элементов борта Ми-24ПУ2 на изделия польской компании PCO S.A.: комплексом PNL 3 «Bielik» и шлемом THL-5NV, используемых на польском ударном вертолёте W-3PL Głuszec. Чтобы сосредоточить внимание читателя на главных аспектах модернизации, автор намеренно опускает ряд предусматриваемых, тоже весьма важных работ: установку новых двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В-02, установку станции оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ для защиты от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения, а также новую электронику, упрощающую управление вертолетом.

Так или иначе, в мае 2016 г. наблюдатели зафиксировали завершение работ над опытным образцом Ми-24ПУ2 и поднять его в воздух для проведения испытаний. Впрочем, были высказаны и сомнения в возможности организации серийной модернизации по варианту Ми-24ПУ2 для вооруженных сил Украины в ближайшем будущем.

Альтернативная версия: «524Р»

Не случайно во все времена украинские инженеры славились во всем мире, а первый в мире вертолет сконструировал и поднял в воздух киевлянин Игорь Сикорский. Так и в этом случае – когда стало ясно, что никто не заинтересован передавать Украине ключевые технологии (как вышло с пресловутой обзорно-прицельной гиростабилизированной оптоэлектронной системой), — отечественные компании взялись сами решать эту задачу.

Разумеется, взялись не вдруг, не с началом войны. А задолго до нее, причем, используя старый испытанный способ – внешние контракты, в которые традиционно включались ОКРы – опытно-конструкторские работы. Именно такой контракт – на модернизацию Украиной партии из 12 Ми-24 в интересах Азербайджана, — помог открыть счет в решении технических задач. Так вот, за три года, пока выполнялся проект для Азербайджана, ГП «ГосККБ «Луч» практически удалось выполнить опытно-конструкторскую работу по интеграции боевой управляемой ракеты в вертолет – при помощи оборонной компании ЮАР, которая занималась поставками обзорно-прицельных гиростабилизированных оптоэлектронных систем. В результате, в Азербайджане было произведено порядка 30 пусков украинской вертолетной ракетой РК-2В комплекса «Барьер-В», причем максимальная дальность стрельбы была увеличена в два раза. Заказчик был доволен, но довольны были и украинские исполнители, причем не только оплатой оборудования и работ. Главным достижением оказались технические результаты по интеграции новой сверхзвуковой ракеты в вертолет.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЖУРНАЛЕ DEFENSE EXPRESS «ЕКСПОРТ ЗБРОЇ ТА ОБОРОННИЙ КОМПЛЕКС УКРАЇНИ», №3, 2018

Артур Лантан,
Центр исследований армии, конверсии и разоружения
http://opk.com.ua/украинский-винтокрылый-охотник-став/

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mazzyy1
Apr. 13th, 2018 03:31 pm (UTC)
Какое отношение к ми-24 изображенный на картинке ми-8 ? Или он призван демонстрировать пэрэмогу? что наконец то прикрутили к вертолету этот модуль, который несколько лет на выставках рядом с ним валялся...
eburg1234
Apr. 13th, 2018 03:41 pm (UTC)
Французы отчего-то не хотят поставлять продукцию военного назначения Украине, одновременно страна-агрессор исправно получает ТПВ матрицы. Странно )).
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 03:58 pm (UTC)
Ахрессор их уже давным давно сам производит по лицензии.
eburg1234
Apr. 13th, 2018 03:59 pm (UTC)
Камеры да, но на матрицы лицензии по-моему не было.
Пруфам буду рад.
(Suspicious comment)
eburg1234
Apr. 13th, 2018 04:14 pm (UTC)
Подготовка к серийному выпуску не равняется серийному выпуску.
Не убедили, к сожалению.
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 04:21 pm (UTC)
Да мне как то пох )) Можешь не верить.
Я участвовал в теме общения УОМЗ с французиками с 1998 года. С появления ГОЭС-320 еще. И представительство их напрямую с нашим цехом работало и сидит через стенку. Точнее через ПРОСК.
salamnick
Apr. 13th, 2018 07:13 pm (UTC)
Прямо во главе с Наполеоном?
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 07:21 pm (UTC)
Ну как же тебе тяжело бонапартию то )) Но Швабе, а точнее УОМЗ побрезговало Львовом и открыло представительство в Ростове , ой захен вей. Причес 15 лет назад. Зайгезунд.
salamnick
Apr. 14th, 2018 07:05 am (UTC)
Яке горе...
А кому єбуржці потрібні у Львові?
lazy_man2
Apr. 14th, 2018 07:47 am (UTC)
Действительно, что там может быть потрибно у Лемберге польском, не промышленность же, и не медицина, где у Швабе-УОМЗа тоже серьезные наработки.
salamnick
Apr. 14th, 2018 12:04 pm (UTC)
Глистьі научились из дерьма вьіводить?
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 04:01 pm (UTC)
Смысл их модернизировать. Фюзеляжи уже за пределом ресурса по усталости. Лопастей нет, те что предлагает ЮАР дорогие и главное не испытанные абсолютно. Ну а перше. НЕТ летчиков. Старики, учившиеся при СССР, всеми способами бегут от АТО в миссии ООН, на пенсию или просто подальше. То что училось после 1991-го это лохи, которых бьют как куропатки даже прошедшие на срочке курсы применения ПЗРК шахтеры.
eburg1234
Apr. 13th, 2018 04:16 pm (UTC)
По лопастям была информация, что покупают.
То ли ещё один братский народ помогает, то ли В.Европа...
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 04:19 pm (UTC)
Я как раз упомянул. Предлагает ЮАР. Пластиковые, сделанные разумеется без участия МВЗ и Х.З. как испытанные. Но как обычно откуда гроши то. Лопасти это такое дело, особенно пластиковые, ремонт проблематичен а ресурс на них неизвестен. Покамест есть каннибализм старых, причем судя по уголовным делам ремонтированным в гараже у Ашотика. В. Европа сама не потянет. Комплект лопастей Ми-24 стоит более 300 тыщ долларов. В общем без укролоха жизнь плоха.
telesyk
Apr. 13th, 2018 05:33 pm (UTC)
Вот тебе про рашколохов, ватанъ
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 05:40 pm (UTC)
Re: Вот тебе про рашколохов, ватанъ
Рад, что "у соседа корова не понеслась" радует серце свидомита. Но сосущий титьку госдепа забыл добавить про мильярд убытков Теслы, провал Теслы с аналогичным проектом. Ну и вишенкой кровавой на торт - убитых беспилотной теслой людинами. Счет открыт.
Так я за що. Ты чо то сказать хотел , убогий, что в украшке смотрят и молятся на то, чего им не достичь никогда вообще? Вукраина умерла как государство. Смирись с этим холоп, попрыгай, поплачь, помолчи. И смирись. Ты никто.
owen_the_simple
Apr. 13th, 2018 04:49 pm (UTC)
"Не случайно во все времена украинские инженеры славились во всем мире, а первый в мире вертолет сконструировал и поднял в воздух киевлянин Игорь Сикорский."


Который, правда, был не в курсе, что он украинский инженер.
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 05:41 pm (UTC)
Особенно его папа, который не то что монархист, как выше сказали, но и черносотенец.
lazy_man2
Apr. 13th, 2018 05:47 pm (UTC)
пардон еще обучался у учеников русского Жуковского. А уж вертолет делал по самому главному, полному теоретическому расчету россиянина Юрьева. Да уж деграданство свидетелей муйдана налицо ))
crossfire_99
Apr. 13th, 2018 07:37 pm (UTC)
Модернизация 40 древних вертушек будет золотой. Проще выциганить у спонсоров те же списанные апачи с барского плеча. Да чего уж там, некоторые пендосские фантазёры собираются заменить бородавочников пИнгвинами, вот пусть высвободившихся штурмовиков благодетели для ВСУ и поставят. Лучше сразу вместе с пилотами, потому что пилотов в нужном количестве тоже нет. Будут на донетчине бурятских танкистов жечь )) ...ну конечно если тувинские зенитчики их первые не того
anri480
Apr. 14th, 2018 09:12 pm (UTC)
Да ладно вам
Это опять единственный экземпляр и всё.Сколько в этом блоге у Михайловой у bmpd всего было,результат ноль!
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner