?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какие-то оптимистичные все эти отечественные эксперты на фоне объемов производства самолетов в Украине.




ЛИХОРАДКА НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ, ИЛИ О КАДРОВОМ АСПЕКТЕ ДЕГРАДАЦИИ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Сразу по существу: если говорить о тяжелой болезни самолетостроительной отрасли, кадры решают далеко не все. Наблюдения за авиастроением свидетельствуют, что роль менеджмента в развитии отрасли – решение не более 30% задач. Если правительство будет ожидать успехов от удачных назначений, а непосредственно президент и премьер-министр не будут лоббировать заказы (как например, это делают первые лица США во время ближневосточных турне), никакого чуда не произойдет. И основательно промокшая визитная карточка Украины окончательно пойдет ко дну. Есть, впрочем, вопросы и к парламенту. Так, парламентом продлены льготы для ввоза иностранных региональных самолетов в Украину (их ВРУ продлила до 2023 года, по другим данным – до 2021 года) – для воздушных машин с весом от 10 до 30 тонн и вместимостью от 44 до 110 пассажиров – т.е. прямых конкурентов Ан-140, Ан-148, Ан-158). Кстати, именно парламент (в условиях отсутствия правительственного органа реализации военно-промышленной и военно-технической политики) мог бы отрегулировать проблему принятия решений на прямой импорт. Такие, как, скажем, оглашенное министром МВД Арсеном Аваковым намерение закупить у Франции гигантскую партию из 55 вертолетов производства компании Airbus Helicopters. За такие деньги можно построить более десятка различных самолетов Антонова – для Минобороны, МинЧС, ГПСУ. На фоне предполагаемого импорта вертолетов ориентировочным объемом в 9-10 млрд. долл. на поддержку отечественного авиастроения на будущие пять лет власти запланировали 7,5 бюджетных миллиардов, что, мягко говоря, выглядит странно по отношению к отечественному производителю.

Но последней каплей «убивания» самолетостроения стала передача отрасли в 2015 году в ГК «Укроборонпром», которое, после ликвидации должности генерального конструктора фактически приступило к разрушению конструкторской школы. На фоне прожектов типа создания боевого самолета или ударного беспилотника. Разумеется, ни бывший автодилер Михаил Гвоздев (обещавший по 25 самолетов в год), ни правовед-менеджер от СБУ Александр Коцюба, ни тракторостроитель Александр Кривоконь не имели шансов совершить чудо и спасти рассыпающий колосс. Однако – об этом твердят и на самом ГП «Атонов», — именно с 2015 по 2018 годы предприятие, а с ним и вся отрасль, оказались на грани катастрофы.

На проблемах отрасли останавливаться больше не стану, детальнее выразил свое мнение в статье в газете «День» (https://day.kyiv.ua/uk/blog/polityka/krute-pike)

Далее – сугубо о кадровом вопросе. Поскольку выбор нового менеджера номер один в авиастроительной отрасли может решить стартовую задачу – прекращение деградации школы авиастроения и гармонизации самого пространства обитания отрасли. Сразу оговорюсь: чтобы разобраться в данной проблематике, пришлось определенное время провести на самом ГП «Анотонов» (с целью выслушать ряд сотрудников и менеджеров), а также провести ряд встреч с представителями в Минэкономразвития, Администрации Президента Украины, «Укроборонпрома». И еще одно: своей задачей я вижу не назначение какого-то конкретного человека, а формирование действенной системы и создание соответствующей экологии, которая позволит отрасли развиваться, а каждому украинцу – гордиться нашими самолетами.

Итак, отрасль «легла» вследствие отсутствия государственной политики, в которой кадровый аспект – лишь небольшая, но существенная часть перекосов. И именно Александр Кривоконь оказался фигурой, от которого предприятие с персоналом почти 9,5 тыс. чел. начало лихорадить. Говорят, понимая ситуацию, руководитель ГП «Антонов» уже дважды подписал документы о повышении заработной платы (новый начнет действовать с 1 мая). Тем не менее, многие, уважая волевой характер нынешнего президента ГП «Антонов» и его участие в Афганской войне, говорят: он оказался первым менеджером, которого ни коллектив, ни менеджмент «не принимает ни в каком виде». Абсолютно! И потому твердо настаивают на его смене (впрочем, насколько мне известно, принципиальное решение сменить Александра Григорьевича принято уже как минимум три недели назад, а глава Наблюдательного совета ГК «Укроборонпром» Михаил Згуровский уже рассматривает кандидатуру, предложенную коллективом головного предприятия отрасли).

Но дело не в этом. А том, какой должен быть новый руководитель фирмы Антонова, какими качествами должен обладать. Должен ли он непременно быть выходцем из отрасли, или, тем более, из самого ГП «Антонов». На этот счет мнения различаются. Одни уверены, что главное – это должен быть гибкий, авторитетный политик. Которого будут знать и принимать в главных кабинетах на Банковой и на Грушевского. Потому что от этого будет зависеть главный аспект выходы из кризиса – финансирование отрасли, а именно, обеспечение заказами. Как минимум, один такой положительный пример известен. Скажем, когда Сергей Бондарчук в 2005 году возглавил «Укрспецэкспорт», у многих был скепсис как раз по поводу компетенции нового молодого менеджера. Но, не ломая систему и прислушиваясь к профильным специалистам, а также обеспечив мостик между «УСЭ» и Банковой, он сумел к 2009 году добиться рекордного числа контрактов. Возможны ли похожие версии применительно к самолетостроению? Наверное, да. Но, хотелось бы наверняка, настаивают апологеты назначения профессионала. Чтобы без экспериментов, на которые у отрасли уже нет времени и сил (в этом контексте небезынтересна информация, что немало специалистов увольняется с ГП «Антонов», чтобы частным образом перебраться в Китай или в созданную неподалеку фирму, которую инвестирует небезызвестный Boeing).

В отрасли настаивают: генеральный менеджер «из своих» ныне лучшая версия. В отношении конкретных кандидатур мнения расходятся, но, с учетом мнения «выходцев» из фирмы, чаще других в качестве желательных претендентов называют:

Донца Александра Дмитриевича, вице-президента ГП «Антонов» по вопросам производства;

Семенца Александра Ивановича, главного конструктора по прочности;

Лося Александра Васильевича, вице-президента по проектированию.

Еще несколько опрошенных мною специалистов предложили остановиться на кандидатуре более молодого Геннадия Ивановича Габрука, хорошо зарекомендовавшего себя в работе с Китаем.

При этом стоит отметить, что на ГП «Антонов» категорически не приемлют людей, которые когда-то были сотрудниками фирмы, но вошли с нею в конфликт.

В первую очередь есть смысл вспомнить Сергея Вадимовича Меренкова, который в 2014 году мог возглавить предприятие, но вследствие неожиданно ожесточенного противодействия активной части коллектива такая попытка провалилась. На ГП «Антонов» меня вооружили пачкой копий документов, изучение которых может привести только к одному выводу: Сергей Меренков не может ни при каких обстоятельствах стать президентом ГП «Антонов». Из упомянутых документов внимания заслуживает депутатский запрос премьер-министру Украины А.П.Яценюку и генеральному прокурору Украины В.Г.Яреме, подписанный двумя десятками народных избранников. В нем, среди прочего, утверждается, что «С.В.Меренков три года тому (запрос датирован 12.08.2014) работал в ОПК РФ, а восемь лет тому он был уволен за ведение несанкционированных переговоров с представителями Иранской компании HЕSA и передачу информации представителям Ирана, которая привела к не подписанию важного для Украины контракта». Кроме того, депутаты вполне справедливо указывали, что «Меренков С.В. не имеет практического опыта руководства таким крупным предприятием как ГП «Антонов»». Есть и датированная 3 ноября 2006 года рекомендация СБУ отстранить господина Меренкова от информации с ограниченным доступом. И еще многое другое. Чтобы соблюсти справедливость, необходимо сказать, что С.В.Меренков имеет «свою пачку» документов, подтверждающих его непричастность и предвзятое отношение менеджмента предприятия. Среди них, как говорил известный киногерой, есть «броня» — выданный СБУ документ (подписанный зампредом В.Пидболячным), в котором указывается следующее. Во-первых, «администрация ГП «Антонов» в СБУ по поводу контактов С.В.Меренкова в СБУ не обращалась», а, во-вторых, «в состав рабочей группы, расследовавшей указанные события (то есть, возможность передачи документов, информации иранской стороне – В.Б.), сотрудники СБУ не входили». Собственно говоря, подтвержденной (записанной) информации о том, что именно вследствие названной Меренковым стоимости Ан-140 было сорвано подписание контракта, не существует. Зато имеется очевидное: с апреля 1999 года Меренков работал на должности «главного специалиста по самолету Ан-140 и его модификациям отдела главных конструкторов». В 2006 году (не важно, за что) он был отстранен от занимаемой должности. Вряд ли у кого-нибудь могут возникнуть сомнения, что данный опыт достаточен для того, чтобы возглавить головное предприятие отрасли. Потому что одно дело – правильно выписать проблемы самолетостроения, и совсем другое – уметь решать их во взаимодействии с коллективом крупнейшего предприятия.

В этом материале невозможно не упомянуть еще одну фигуру – бывшего ведущего конструктора КЭО-6, заместителя главного конструктора по Ан-124 Анатолия Григорьевича Вовнянко. В силу того, что в своих недавних критических материалах он прямо говорит о желании вернуться в состав менеджмента ГП «Антонов». На предприятии, впрочем, соглашаются с оценками А.Г.Вовнянко состояния  отрасли (правда, в причинах, по мнению нынешних менеджеров, совершена подмена понятий), говорят о его реальной компетенции. Но добавляют, что по морально-этическим соображениям он не может быть возвращен в когорту руководителей ГП «Антонов». На предприятии утверждают (опять-таки, подтверждая это протоколами и документами), что А.Г.Вовнянко в 2008 году без согласования с руководством предприятия «организовал работы и передачу их результатов сторонним организациям без заключения соответствующих договоров, что повлекло нанесение ущерба предприятию». В переводе на обычный язык, на ГП «Антонов» объясняют, что данный конструктор попросту передал российской стороне конструкторскую и техническую документацию по внедрению системы спутниковой навигации «Абрис» и Руководство по летной эксплуатации Ан-124 в редакции 2003 года.

Надо отдать должное, ГП «Антонов», в самом деле, является необычным предприятием. Не только отраслеобразующим, но имеющим чрезвычайно консолидированный однородный персонал. Что, безусловно, требует от руководства ГК «Укроборонпром» тщательного подбора и взвешенных оценок кандидатуры нового первого лица.

Можно надеяться, что обновление руководящего состава (ведь А.Г.Кривоконь, к слову, привел на ГП «Антонов» два десятка менеджеров, не имеющих отношения к авиастроению) позволит, как минимум, вернуться к серийному производству самолетов, возможно, к заключению задекларированных контрактов с Саудовской Аравией, Азербайджаном и Китаем, удержать распад школы Антонова. Но так же очевидно, если меры не будут приняты на уровне главы государства и главы правительства, коллапса отрасли не избежать. Они, кстати, это превосходно знают.

Валентин Бадрак

директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР)
http://opk.com.ua/%d0%bb%d0%b8%d1%85%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%b7%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b5-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%be-%d0%ba%d0%b0%d0%b4/

promo andrei_bt june 15, 17:52 119
Buy for 100 tokens
Мда… 300-500 м. Совсем мало. А с пушкой 2А72 не только у Украинских БТР выходит проблемы ))) 8 ПТУР-в сапогом, какой-то сплошной косяк. Огонь только с места… не серьезно. Недостатки, выявленные в ходе боевого применения БМРК «Уран-9» в САР по…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
potatofeel
Apr. 20th, 2018 09:46 am (UTC)
Откуда на Украине взялся Рогозин?
(no subject) - neverim - Apr. 20th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Новичков - Apr. 20th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - potatofeel - Apr. 20th, 2018 10:18 am (UTC) - Expand
Прощай пиздобол... - mazzyy1 - Apr. 20th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - mazzyy1 - Apr. 20th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - mazzyy1 - Apr. 20th, 2018 11:42 am (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - a073irl - Apr. 20th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
Re: МИД РФ жгёт - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Тестовы Тестилка - Apr. 20th, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - a073irl - Apr. 20th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Швецов - Apr. 20th, 2018 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a073irl - Apr. 20th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
pa3_the_dog
Apr. 20th, 2018 10:05 am (UTC)
Пущай покоится с миром, этот украинский авиапром.
Реков
Apr. 20th, 2018 02:14 pm (UTC)
Жаль Антонова, но есть Илюшин, он продолжит славное дело СССР)))
mazzyy1
Apr. 20th, 2018 11:01 am (UTC)
Авиастроение на бУССР сдохло - закопайте его и оставьт
- ВКС России получили в первом квартале 2018 года 20 новых самолётов и 30 вертолётов. Украина - 0.
- В 2017 г. Россия экспортировала 133 самолета и 213 вертолетов на сумму более $7,5 млрд. Украина - 0.
- в 2016 РФ экспортировала – 136 самолетов и 169 вертолетов. Украина - 0.

Да и зачем ахрарной сверхдержаве какие то лiтаки - цэ москальска весч, истинному свидомому украинцу вредная. Вот волы и телеги - самое то!
Walter Kurtz
Apr. 20th, 2018 11:34 am (UTC)
не для хомячков с БМПД
Ну с учётом того что весь Укроборонпром сейчас по Пашинским и Свинарчуком, сомнительно надеяться на назначение на пост руководителя Антонова кого то из профессионалов, способных быстро вывести КБ и авиастроение Украины в целом из глубокого кризиса.
Без господдержки украинское авиастроение не выживет. Нужно создавать систему лизингового финансирования, сеть сервисных центров в странах эксплуатантах, заниматься лоббированием и продвижение украинской техники на госуровне.
История с якобы подписанием Аваковым контракта на поставку вертолётов компанией Airbus Helicopters - не более чем пиар-акция. Гройсман как глава правительства таких денег МВД не даст. Да и выборы скоро, избиратель такой муйни не поймёт.
Тем более, на Мотор Сич ударным темпом доводят до ума вполне годную глубокую модернизацию Ми-2. И вроде как идут работы совместно с ХАЗ по производству украинского аналога польского PZL W-3 Sokol.
Евгений Фомин
Apr. 20th, 2018 11:45 am (UTC)
Терпи генетический раб)
(no subject) - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: не для хомячков с БМПД - a073irl - Apr. 20th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: не для хомячков с БМПД - a073irl - Apr. 20th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yuriy Lisenkov - Apr. 20th, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
Андрей Иванов
Apr. 20th, 2018 11:53 am (UTC)
А можно пояснить - в каком месте тут о "кадровом аспекте"?

Кадры в менеджменте? Это они "все решают", да?

В остальном с кадрами все хорошо, да?
a073irl
Apr. 20th, 2018 12:52 pm (UTC)
4444444444.jpg

1471606.jpg
игорь радюкин
Apr. 20th, 2018 12:00 pm (UTC)
вопрос только один - а какие объёмы производства самолётов на Украине? :)
a073irl
Apr. 20th, 2018 12:49 pm (UTC)
ноль
(no subject) - игорь радюкин - Apr. 20th, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a073irl - Apr. 20th, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
Вячеслав Пусто
Apr. 20th, 2018 02:44 pm (UTC)
Украинский авиапром мог бы выжить, только как часть транснациональной корпорации. Так что в морг.
Walter Kurtz
Apr. 20th, 2018 02:49 pm (UTC)
хомяки с БМПД
Опять хомяков с БМПД рвёт. Как только за Украину что узреют, так сразу штырить начинает.
Или это одно и то же мудило под разными никами гадит.
lazy_man2
Apr. 20th, 2018 03:02 pm (UTC)
Re: хомяки с БМПД
Опять свидомая каструлька пытается отрицать очевидное )) Небратья усираюца от потери своей промышленности ))Вам приказали же, вы холопы на плантации ГМО рапса и кукурузы на территории бывшей УССР.
Re: хомяки с БМПД - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 05:34 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - Walter Kurtz - Apr. 20th, 2018 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
Re: хомяки с БМПД - lazy_man2 - Apr. 20th, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
tvsexycop
Apr. 20th, 2018 02:52 pm (UTC)
Честно сказать я рад, что наконец то послали АНТК к чертовой бабушке с их поделками типа Ан-140 и Ублюдка Ан-148, не говоря о многолетнем попилинге Ан-70 создававшему конкуренцию не исчерпавшего модернизационного потенциала Ил-76. Видимо в/на укрятнике и свои самолеты не особо нужны, проще купить сильно б/у борта из Африки, или как недавно с помпой купили Бройлер-777, у которого кстати до этого отказал двигатель и русский пилот чудом посадил обратно на полосу. Естественно кому выгодно, те и лоббируют законы по пошлинам.
promif
Apr. 20th, 2018 03:01 pm (UTC)
Какие-то оптимистичные все эти отечественные эксперты на фоне объемов производства самолетов в Украине.


А как им не быть оптимистичными, если эксперты есть, а самолетов нет.
lazy_man2
Apr. 20th, 2018 03:03 pm (UTC)
Особенно если пишут анализы не с территории бывшей УССР.
Екатерина Смирнова
Apr. 20th, 2018 05:19 pm (UTC)
Для понимания, Россия в авиазаводы и кб вложила за 10 лет почти 30 млрд долларов. Украине столько в долг не дадут, а своих не ма
Сергей Рогатнев
Apr. 20th, 2018 06:08 pm (UTC)
Тема такая безисходная, что поросята даже намека на перемогу выдать не могут
Роман Сакин
Apr. 21st, 2018 04:21 am (UTC)
Котобуд смог бы, к гадалке не ходи.
Только где он теперь?
(no subject) - doktoraikasap - Apr. 22nd, 2018 01:18 am (UTC) - Expand
pst 021
Apr. 20th, 2018 07:21 pm (UTC)
Киеву - кирдык.
И этим всё сказано.
red_army_1917
Apr. 21st, 2018 08:10 am (UTC)
есть только один реально работающий способ сохранить украинский авиапром - вернуть его России, которая его создала, эксплуатировала и развивала.

любой, кто хоть немного знаком авиапромом вам расскажет банальность (далее утрирую):

без ЦАГИ или ВИАМа, максимум, чем можно заниматься в авиапроме - ремонтом и поддержкой летной годности.
doktoraikasap
Apr. 22nd, 2018 01:42 am (UTC)
Кому это надо? На Украину забили, сельское хозяйство и черная металлургия все что ждет эту страну в будущем, остальное лишнее, целесообразно распилить отрасль на металлолом, а освободившиеся деньги направить на что нибудь полезное.
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner