?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная книга

Интересная книга
Е. Е. АЛЕКСАНДРОВ
МОИ КАМЕНИСТЫЕ ТРОПЫ
КНИГА ВОСПОМИНАНИЙ
00.jpg
Т-80УД № 83 c ГОМТ



01.jpg
Думаю, найдется много моментов для интересующихся историей танкостроения.


Представленная книга воспоминаний освещает основные этапы жизни и научно-педагогической деятельности доктора технических наук, профессора Александрова Евгения Евгеньевича — фундатора научной школы танкостроения Украины, заведующего кафедрой колёсных и гусеничных машин Национального технического университета "Харьковский политехнический институт", академика Академии наук высшего образования Украины, Заслуженного деятеля науки и техники Украины, лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники.

Ряд цитат из книги:

Более того, новый дизель 6ТД-1 мощностью 1000 л.с. был оснащён тем же регулятором со всеми его недостатками вследствие ускоренных темпов создания дизеля, предназначенного для танка третьего послевоенного поколения Т-80УД. Николай Карпович рассказал интересный случай, который произошёл на од- ном из совещаний в Министерстве обороны СССР в разгар борьбы Северных (Н.  С.  Попов) и Южных (Н.  А.  Шомин). На этом совещании Н.  К.  Рязанцев отстаивал точку зрения Южных о необходимости сохранения и дальнейшего развития танкового дизелестроения. Но большинство участников совещания поддерживало Северных, которые настаивали на переориентации харьковского дизельного производства на ГТД. Измученный спором и атаками сторонников Северных, Николай Карпович уже сворачивал плакаты, когда в зал заседаний вошёл Министр обороны Д. Ф. Устинов.
— Кто Вы? — обратился он к Николаю Карповичу. — Пока ещё Генеральный конструктор танковых дизелей, — сказал Николай Карпович, — но может быть сегодня перестану быть им, — добавил он, намекая на жёсткую критику сторонников Северных. Видимо Дмитрию Фёдоровичу понравился смелый ответ Генерального конструктора, потому что он в ответ произнёс несколько ободряющих слов и покинул зал. В результате долгой и упорной борьбы, в которой Южных поддерживал В.  В.  Щербицкий, не без вмешательства Генерального секретаря ЦК КПСС, победила точка зрения Южных. Ускоренными темпами дорабатывался дизель 6ТД-1, который с 1985 года стал устанавливаться на танк Т-80УД «Берёза», выпускаемый ПО «Завод имени Малышева».


Вторая проблема состояла в создании системы автомати- ческого управления гидрообъёмным механизмом поворота танка, разработанным в ХКБД. Этот механизм поворота имел совершенно оригинальную конструкцию, предназначался для танка Т-80УД «Берёза» и представлял собою единый агрегат с двигателем 6ТД-1, бортовыми планетарными коробками пе- ремены передач и гидрообъёмной передачей, содержащей регулируемый гидронасос и нерегулируемый гидромотор типа «Зауэр». Николай Карпович в разговоре упомянул, что танк с гидрообъёмным механизмом поворота (ГОМП) в процессе ходовых испытаний показал хорошую управляемость в повороте, но имеет повышенную «дивергенцию», то есть низкую устойчивость прямолинейного движения или увод от задаваемого водителем направления. Более того, попытки водителя ликвидировать начинающийся увод приводят к усилению «дивергенции», что было совершенно непонятно с физической точки зрения.

Многочисленные испытания дизеля с опытным электронным регулятором топливоподачи, проведенные на стенде моторно-трансмиссионного отделения танка (МТО) в ХКБМ, а также на ходовом макете танка Т-80УД с экспериментальным дизелем 6ТД-1, оснащённым электронным всережимным регулятором, привели к следующим выводам:
•  степень неравномерности электронного всережимного регулятора топливоподачи в 10–15 раз ниже степени неравно- мерности гидромеханического регулятора;
•  расход топлива дизеля с электронным всережимным регулятором топливоподачи ниже, чем с гидромеханическим регулятором на 4¸7 % в зависимости от режима работы дизеля; •  средняя скорость движения танка с дизелем, оснащённым электронным всережимным регулятором топливоподачи, на 3¸5 % выше, чем средняя скорость движения танка со штатным дизелем.


Учитывая наши рекомендации, конструкторы ХКБД заменили гидромашины «Зауэр» № 23 в ГОМП на гидромашины «Зауэр» №  25, рабочий объём которых почти вдвое превысил рабочий объём машин «Зауэр» № 23. И в результате танк с новым ГОМП, что называется «заиграл». К сожалению, это было начало 90-х годов, время конверсии оборонной промышленности СССР и вместо дальнейшего совершенствования трансмиссионного отделения танка Т-80УД, конструкторов ХКБД заставили заниматься совершенно несвойственной им деятельностью — созданием квадроцикла. «Завод имени Малышева» создал несколько сотен этих неуклюжих машин, а затем возникла проблема с их реализацией и их производство прекратилось. В 1993 году прекратилось и производство танков Т-80УД.
Забегая вперёд скажу, что танку Т-80УД была суждена новая жизнь. В конце 90-х годов был заключён так называемый «Пакистанский контракт» и производство танков Т-80УД с дизелем 6ТД-1 было восстановлено. Всего было произведено 350 танков, из которых 320 единиц было поставлено армии Пакистана. Но вернёмся к работам по ГОМП для танка Т-80УД. Для разработанной конструкции ГОМП теперь требовалось создать точную и надёжную САУ, основной задачей которой было бы удержание танка на задаваемой механиком-водителем траектории.


К сожалению, развал СССР привёл и к развалу его оборонной промышленности, в частности, танкостроения. Танк с ГОМП так и не получил своего дальнейшего развития, а вскоре выпуск Т-80УД «Берёза» вообще был прекращён. Но на его основе украинскими танкостроителями был создан новый современный танк Т-84 «Оплот» с дизелем 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.
Создание этого двигателя было связано с большими трудностями, связанными с высоким уровнем вибраций в элементах дизеля. И снова Генеральный конструктор обратился к специалистам ХПИ с масштабной проблемой снижения вибраций как дизеля 6ТД-2, так и новых двигателей 3ТД-1, 3ТД-2, 3ТД-3, 3ТД-4….

Я с сожалением упомянул о том, что ГОМП не получил распространения в украинском танкостроении. Новейший украинский танк «Оплот» содержит те же бортовые ступенчатые коробки передач, что и его предшественник танк «Берёза». Правда, в танке «Оплот» бортовые коробки пере- дач оснащены системой автоматического переключения передач, но это нововведение не намного улучшило маневренные свойства танка.


Он очень долго объяснял А. Н. Середе, что дымность отработанных газов является слабой стороной его двигателя и что только регулируемый турбонаддув позволит избавить танковые дизели 6ТД от повышенной дымности. Каждый вечер Николай Карпович рассказывал нам какую-нибудь интересную историю своей жизни и деятельности. И однажды Анатолий Николаевич сказал ему: — Николай Карпович, это всё необходимо записать и вы- пустить книгу воспоминаний Главного конструктора танковых дизелей! И через несколько лет появилась книга Н.  К.  Рязанцева «Моторы и судьбы. О времени и о себе». — А какую мощность развивает дизель современных западных танков? — спросил однажды Анатолий Николаевич. — В танках, выпускаемых после 1985 года, американских «Абрамсах», французских «Леклерках», немецких «Леопардах» мощность двигателя достигает 1500 л.с. при массе этих тан- ков около 55 т. Все эти танки развивают скорость до 70 км/ч. Наши Т-80УД весом 44 т и Т-84 весом 48 т, оснащённые дизелем 6ТД-1 и 6ТД-2 мощностью соответственно 1000 и 1200 л.с также развивают скорость 70 км/ч. Думаю, что эта скорость является предельной для танков. Проведенные испытания показывают, что повышение мощности дизеля 6ТД-2 путём форсирования практически не приводит к повышению скорости движения танка. Очевидно, что при возрастании скорости выше 70  км/ч резко возрастают потери мощности в гусеничном движители. Поэтому, думаю, что дизеля 6ТД-3 мощностью 1500 л.с не будет.




Ссылка на скачивание Book_2017_Aleksandrov_Moi_kamenistye_tropy.pdf
47,39 MB Adobe PDF

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 1, 21:28 48
Buy for 50 tokens
Главными особенностями танка были: - экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. В зависимости от конкретной компоновки это дает экономию объема до 1,2 м3. -…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
2gas4
Apr. 23rd, 2018 09:26 pm (UTC)
ты бы лучше рассказал про МОТОЛЫГУ.... кто,как, с кем конкурировала,ПОЧЕМУ приняли..почему ШУМНАЯ такая..
отчеготакое ВЕЛИКОЕ изобретение получилось..
Вот это вот всё
andrei_bt
Apr. 23rd, 2018 09:28 pm (UTC)
вы искать не умеете
ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ А.Д. ЧАРОМСКОГО – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В СССР
http://btvt.info/4ourarticles/2013_7.htm
2gas4
Apr. 23rd, 2018 09:40 pm (UTC)
я расчитывал на дайджест,написаный живым,русским языком с элементами иронии и юмора. А ты мне предлагаешь диссертацию читать.
не.так не пойдет.
тыж БЛОГЕР! Будь любезен, напиши нормально ,красиво и кратко.
andrei_bt
Apr. 23rd, 2018 09:46 pm (UTC)
Нет, не блоггер, а это мой журнал,
в журнал пишут свои мысли, или то, что не хочется забыть для последующего использования. Вы или будьте любезны читать ту информацию, что вам представили, или не задавать тупых вопросов.
tvsexycop
Apr. 24th, 2018 05:00 am (UTC)
Все таки опыт гидрообъемной трансмиссии оказался не тем. Есть вопросы по живучести такой схемы. В этом плане гидромеханика с центральным гидротрансформатором, КПП и раздачей мощности на борта понадежнее. Тем более точно так же можно разделить потоки в единой коробке, в том числе и дифференциально.
winwars
Apr. 24th, 2018 01:57 pm (UTC)
"Проведенные испытания показывают, что повышение мощности дизеля 6ТД-2 путём форсирования практически не приводит к повышению скорости движения танка. Очевидно, что при возрастании скорости выше 70 км/ч резко возрастают потери мощности в гусеничном движители. Поэтому, думаю, что дизеля 6ТД-3 мощностью 1500 л.с не будет."

Помню статью в ТиВ уж не помню за какой номер: автор усиленно внушал, что в связи с низкими скоростями движения, практически достигаемыми танком в колонне, не требуется ни повышение абсолютного значения мощности двигателя, ни повышение энерговооружённости. И путём несложных манипуляций выходило, что "оптимальной" энерговооружённостью является уже достигнутая в Т-90.

Всё это какое-то сомнительное напёрсточничество с целью доказать не то, что нам это достичь не получается, а что мы этого на самом-то деле и не хотим и даже не надо, а может быть и вредно.
AT
Apr. 24th, 2018 05:12 pm (UTC)
>С 1940 года КБ возглавил А. А. Морозов. Под его руководством в 1943 году был создан танк Т-34-85, а в 1944 году — танк Т-44. С тех пор Украина являлась на протяжении 40 лет лидером мирового танкостроения.
>Лучшими в мире были и украинские танки первого послевоенного поколения Т-54 и Т-55, выпускавшиеся с 1946 по 1958 год. Вместе с российским танком Т-62, в котором использовались агрегаты танка Т-55
>Сравнивая нацистский режим в Германии и большевистский режим в СССР, на память мне приходят три события. Событие первое, 1944 год, Варшава. Сталин решил помочь немцам в подавлении восстания
>Событие второе, 1956 год, Будапешт. Гитлеровская армия никогда не доходила до такого варварства, по крайней мере, такие случаи мне неизвестны.
>Сравнением этих двух событий хочу подчеркнуть, что фашистский режим в Германии был намного мягче большевистского режима в СССР.
>Ещё в детстве я осознал свою принадлежность к украинскому народу. Поэтому провозглашение в 1991 году независимости Украины я воспринял с энтузиазмом, несмотря на проживание в русскоязычном и полусепаратистском Харькове. После 1991 года моя жизнь и моё творчество наполнились смыслом, подкреплённым сознанием принадлежности к свободной нации.

И т.д., и т.п. Наверняка ещё сожалеет о баварском и сосисках. Хорошо, что у страны есть такие интеллигенты-патриоты, иначе она такого процветания не достигла. Побольше бы таких, ещё есть к чему стремиться.
andrei_bt
Apr. 24th, 2018 05:13 pm (UTC)
Большой фан оранжевой революции, Юли тимошенко и ко.
но это сути книги не меняяет
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner