andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

КИЕВСКИЙ БРОНЕТАНКОВЫЙ ПЛАЦДАРМ

Дефенс экспресс про Киевский БТРЗ - источник
Сергій ЗГУРЕЦЬ, Олексій ЛЕВКОВ, Defense Express.
фото – Сергій СТАРОСТЕНКО



Киевский бронетанковый завод (ГК «Укроборонпром») полностью выполнил Государственный оборонный заказ 2017 года, передав в Вооруженные Силы Украины и Нацгвардии новые БТР-3ДА. Сейчас предприятие продолжает наращивать темпы. В частности, подписаны новые контракты с Министерством обороны и, через спецэкспортеров с иностранными партнерами. О планах и перспективах Киевского бронетанкового завода рассказал директор завода Вадим Шкавро.

- Вадим Петрович, как вы можете описать состояние завода на начало года, увеличилось ли количество заказов по сравнению с прошлогодними показателями?

- Да, конечно, увеличилось. Мы уже подписали контракты с Министерством обороны Украины в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) как по общему фонду, так и под государственные гарантии. Надо отдать должное Минобороны, они быстро мобилизовались. Если в прошлом году в это время мы только ждали подписания документов, то сегодня мы полностью понимаем, что нам нужно делать, и достаточно уверенно смотрим на перспективу. Также полностью решили проблему с ценообразованием: стоимость машин объявлена и проверена, здесь нет никаких вопросов. Кроме заказов от Вооруженных Сил Украины, у нас есть переходные контракты с Национальной гвардией, и мы уже готовы передавать продукцию по определенной номенклатуре.

Мы закончили 2017 год без всякого долга, без штрафных санкций: все четко, в определенные контрактами сроки. Начало года для завода также могу считать положительным. Мы имеем едва ли не самый крупный пакет заказов по сравнению с тремя предыдущими годами. Сейчас мы работаем на полную мощность, шесть полных рабочих дней в неделю. Только на корпусном участке у нас несколько десятков машин. Это БТР-3 - как новые образцы, так и ремонтируемые, БТР-80 для ремонта, танки Т-72, ​​которые у нас проходят модернизацию.

Директор ГП «Киевский бронетанковый завод» Вадим Шкавро

- БТР-3ДА принят в эксплуатацию в ВС Украины. С доработкой бронетранспортера все вопросы закрыты?
- Начиная с 2002 г. было изготовлено и поставлено инозаказчиками более 300 единиц бронетранспортеров различных модификаций. Однако применение машины в реальных боевых условиях в зоне проведения АТО на Донбассе показало, что машина нуждается в совершенствовании. В первой половине 2016 г. Киевский бронетанковый завод выпустил первые два глубоко модернизированных бронетранспортера. Это машина БТР-3ДА.
С марта по декабрь 2016 г. мы внесли около 1000 изменений в конструкцию бронетранспортера. Харьковское конструкторское бюро им. А.Морозова (ХКБМ) постоянно работает над совершенствованием машины, мы раз в неделю получаем какие-то корректировки. Машина прошла определяющие ведомственные испытания, после которых выявлены недостатки и замечания были устранены. Вопросы "узких" проблемных мест были решены еще в прошлом году: сварные швы, планки закрытия швов, усиление и тому подобное. В работе находится нижняя часть люка десанта, но и здесь уже есть готовое решение, которое надо только воплотить в следующих образцах. Поэтому все проблемы с пулестойкостью решены.
В дальнейшем планируется совершенствование боевого модуля путем установки оптико-электронного модуля (ОЕМ-ВМ) с тепловизионным каналом Изюмского приборостроительного завода.

- Расскажите об основных характеристиках обновленного бронетранспортера.
- На БТР-3ДА установлен двигатель "Deutz". Продукцией этой фирмы мы вполне довольны. Двигатели компании "Deutz", кроме БТР-3, устанавливаются на БТР-4 и на "Дозор". Бронетранспортер оснащен боевым модулем БМ-3М "Штурм", который имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку ЗТМ-1, две пусковые установки для противотанковых управляемых ракет «Барьер», 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62. Для эффективного применения боевого модуля по левому борту установлен дополнительный силовой агрегат, который позволяет использовать его без запуска основной силовой установки. Обновленный БТР имеет улучшенную бронезащиту экипажа (количество слоев внутренней дополнительной защиты выросло с 7 до 18), улучшенную защиту против осколков. В целом мы старались учесть все просьбы украинских военных, чтобы новая модель была эффективной и надежной.


Сейчас мы также осуществляем обслуживание машин в зоне АТО силами наших выездных бригад и ремонтных подразделений в местах эксплуатации БТР-3ДА.

- Какая броня будет использоваться для изготовления новых БТР-3ДА? И кто делает для вас корпуса?
- Корпуса машин «с нуля» изготавливаются на Лозовском кузнечно-механическом заводе. Затем они проходят военную "приемку". По рекомендациям разработчика - ГП «ХКБМ», для изготовления корпусов может использоваться украинская, бельгийская, польская и финская стали. Мы не ставим задачу закупать все у одного производителя, наоборот, с целью здоровой конкуренции их должно быть 3-4. Идем только этим путем. Однако корпус БТР должен быть из брони только одного производителя.

- Является ли для КБТРЗ актуальным вопрос производства корпусов БТР-3 на собственных мощностях?
- Конечно. У нас есть необходимое оборудование в том числе стапель, приобретенный на мариупольском «Азовмаше», на нем мы отработали процесс производства новых корпусов собственными силами. Все это делаем с учетом конструкторской документации, полученной от ХКБМ и частично разработанной техническим отделом нашего предприятия. Кстати, корпуса для тех БТР, которые мы готовим для одного из инозаказчиков, сделаны именно на наших стапелях, поэтому в перспективе мы планируем совместно с ЛКМЗ изготавливать корпус БТР-3.

- Был вопрос унификации узлов и агрегатов БТР-3 с БТР-4. Пришли вы к какому-то общему решению с ХКБМ?
- Частично отработана техническая документация по унификации узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-4 в БТР-3.
- А какие перспективы сотрудничества с иностранными партнерами, которые ранее получали из Украины БТР-3? Ведь сейчас мощности завода позволяют выполнять как заказ в рамках ГОЗ, так и экспортные контракты.
- Конечно, мы главное настроены на выполнение контрактов в интересах наших силовых структур по государственному заказу. Максимально мы способны производить 12-13 машин месяц, правда, при наличии качественного хорошего ремфонд. Поэтому 10 машин в месяц не будет для нас проблемой, я уверен, что за год мы и ГОЗ выполним, и контракты с зарубежными партнерами закроем. Поэтому мы не хотим терять наших традиционных и давних партнеров.
Мы имеем контракт с Таиландом о постгарантийном обслуживании тех БТР-3, которые были поставлены нашим предприятием в прошлые годы. В рамках этого контракта предусмотрено три направления работы. Во-первых, это дефектовка машин нашей выездной бригадой. Во-вторых, поставка запчастей и комплектующих. В-третьих, это непосредственно сама работа с техникой. В перспективе планируем подписать похожи контракты еще с несколькими странами.

- По заказу ВСУ вы разработали модернизированный Т-72АМТ. Танк оснащен прицелом для стрельбы управляемой ракетой "Комбат". Уже состоялись стрельбы этими ракетами?
- Сейчас мы машину дорабатываем и передаем этот танк военным. Поэтому практические стрельбы ракетами "Комбат" будут осуществляться военными, они также будут проводить все этапы ведомственных испытаний. Сейчас решается вопрос о том, чтобы на августовском параде был не один Т-72АМТ, который мы демонстрировали на выставке, а рота. Этим еще занимаются, но скорее всего нам дадут танки для модернизации до того уровня, который мы показывали в прошлом году. Новый вид танка, среди прочего, предусматривает установление на танк приборов ночного видения с электронно-оптическими преобразователями третьего поколения, ночного прицела 1К13 с возможностью ведения огня управляемой ракетой «Комбат», двигателя В-84-1 вместо В-46, комплекса динамической защиты по типу танка Т-72UA, радиостанций Aselsan, навигационной системы СН-3003 "Базальт". Я уже говорил и еще раз повторю: это лучшая из всех версий модернизации «семьдесятдвойки».


- Насколько соответствует действительности утверждение, что стало сложнее подбирать и удерживать персонал, способный квалифицированно выполнять задачу?
- Конечно, стало сложнее. Особенно после того, как открыли границу. Однако это проблема не только нашего завода, а скорее общегосударственная. Мы со своей стороны делаем все, чтобы людям у нас было комфортно и выгодно работать. В январе подняли зарплату на 10%, в феврале еще на 20%, поэтому в марте работники получат деньги с учетом повышения. Я считаю, что это существенные цифры для того, чтобы удержать наших рабочих.
Tags: Укроборонпром
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 3 июля 1988 г. Iran Air 655

    3 июля 1988 г. крейсер USS VINCENNES (CG 49) ВМС США, войдя в территориальные воды Ирана, сбил пассажирский самолёт A-300 авиакомпании Iran Air.…

  • 3 Июля 1969. Второй старт Н1.

    В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва стартовый стол был практически разрушен, а расположенный неподалёку с ним второй…

  • 3 июля. СУ-100

    3 июля Сталин подписал постановление ГКО №6131сс «Об организации производства самоходных артиллерийских установок СУ-100 на Уралмашзаводе…

  • "Теперь их не узнать": что сделали с новейшими танками Т-14

    Не знаю что там отсебятина журналиста, а что сказал Мураховский, но я в сказки не верю. МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Николай Протопопов.…

  • 2 июля 1970 г. ЦНИИ «Буревестник»

    Приказом министра оборонной промышленности № 272 от 2 июля 1970 г. на базе КБ-3 ОКБ Горьковского машиностроительного завода был создан Центральный…

  • Нормальный темп

    Истребитель F-16СМ разбился в штате Южная Каролина, США. Об этом сообщается в Facebook базы ВВС США Шоу. Инцидент произошел во вторник, 30 июня…

  • 1 июля 1981 на вооружение приняли САО 2С9 «Нона-С»

    1 июля 1981 на вооружение приняли САО 2С9 «Нона-С» Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 630-187 от 1 июля самоходное…

  • 1 июля 1952 – презентация М48 «Патон».

    1 июля 1952 года M48 Patton был представлен миру на роскошной церемонии, состоявшейся на заводе по производству танков Chrysler Delaware.…

  • 30 июня 1914 года. В. Н. Челомей.

    106 лет со дня рождения выдающегося ученого и конструктора авиационной, ракетной и ракетно-космической техники академика Владимира Николаевича…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments