- Как вы оцениваете состояние украинского военного комплекса? Вы говорили о новых видах вооружения, о чем идет речь?
- Если сравнить 2014 год с нынешней ситуацией, то скачок огромный. Но впереди у нас еще очень много работы.
К сожалению, не всегда декларация возможностей соответствует действительности. Вот я буквально два месяца назад слышал - недели через четыре будет выполнен последний этап контракта перед Таиландом по поставке танка "Оплот", и "мы готовы заключать" контракт с ВСУ, только надо желание министра обороны. Прошел месяц, уже и второй, но пока они, к сожалению, не готовы к подписанию этого контракта, потому что есть определенные проблемы с оснащением предприятий, производящих эту технику.
Что касается новых видов вооружений, то происходит серьезная работа по разработке систем залпового огня, ПВО, противотанковых средств. Если взять противотанковые комплексы "Стугна", "Скиф", они очень хорошо себя показали по техническим характеристикам, это совсем другое оружие. Дальность стрельбы там до 5 км - это обеспечивает своевременное реагирование на угрозы.
Есть интересные разработки по другим направлениям, уровень их готовности - год-два до запуска, это новое современное оружие. Подробности пока не могу озвучивать.
- Мы все помним 2014-2015 годы, когда огромная часть страны ремонтировала и красила БТРы, покупала солярку. Что сегодня?
- Знаете, я никогда не буду доволен уровнем оснащения техникой, финансовым обеспечением, ведь армия - это очень дорогая штука, особенно ее переоснащение, перевооружение. Здесь я бы хотел привести пример:
- на содержание одного солдата ВС США государство тратит 510 тыс. долларов в год;
- Великобритания - 250 тыс. фунтов;
- Германия - 220 тыс. евро;
- Польша - около 100 тыс. евро;
- Россия - 83 тыс. евро;
- Албания - 20-25 тыс. евро;
- Украина в прошлом году - 8 тыс. евро, в этом году - 12 тыс. евро.
- Сколько было в 2014?
- 2-3 тыс. евро. Конечно, рост колоссальный, государство дает то, на что способно.
Так вот опять же хотел вам привести пример:
- в 2014 году бюджет Минобороны составлял 27 млрд грн;
- в 2015-м - 42 млрд грн;
- в 2016-м - 57 млрд грн;
- в 2017-м - 64 млрд грн;
- в этом году - 86 млрд грн.
Правда, в 2014 году численность ВСУ была 150 тыс. человек, сейчас - 255 тыс. Было даже и 280 тыс. Здесь надо вспомнить и о росте цен на энергоносители, об изменении курса доллара с 8 до 28 гривен. То есть финансовый ресурс незначительно увеличился, если сравнить. Он увеличился, но не так заметно, как хотелось бы.
Источник - https://www.obozrevatel.com/crime/esli-sravnivat-s-2014-godom-to-skachok-ogromnyij-poltorak.htm