andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

США готовы закупать АН-74

Интересные дела пишут.
Честно говоря, даже не особо верится.


США готовы покупать украинские самолеты Ан-74 Американская компания готова покупать в Украине транспортно-грузовые самолеты Ан-74 и даже сертифицировать их на американском рынке.  Однако для этого два главные участники этого проекта - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и американская Oriole Capital Group имеют еще хорошо поработать, включая надеждами на то, что украинское правительство также не будет стоять в стороне и поможет.  Но вовсе не деньгами. 


Более подробно - на сайте Defense Express.  https://defence-ua.com/index.php/statti/4645-ssha-hotovi-kupuvaty-ukrayinski-litaky-an-74


Краткое изложение - ниже по тексту.  Американская компания и ХГАПП, входящей в состав ГК «Укроборонпром», 11 мая подписали контракт, предусматривающий долгосрочное сотрудничество - аж на 25 лет - с целью возрождения производства и продажи самолетов Ан-74 и Ан-140 различных модификаций, а также других летательных  аппаратов, запчастей и услуг, производимых или предлагаются Харьковским авиационным заводом.  В качестве стартового пакета Oriole Capital Group заказала в ХГАПП шесть самолетов Ан-74.  Дальнейшее опцион - значительно больше.  Учитывая то, что с 2014 г.. Харьковское предприятие находится в процедуре банкротства и не имеет собственных оборотных средств, то для реанимации серийного производства и поставок самолетов Oriole Capital Group со своей стороны обеспечить финансирование в объеме $ 150 млн.

Также американская компания обязательства "  связывается поставлять отдельные узлы и агрегаты для изготовления самолетов.  Однако есть одно «но».  Необходимым условием для выделения средств под этот проект является предоставление государственных гарантий от правительства Украины.  Процедура получения государственных гарантий в Украине обычно достаточно сложной, требует много времени и имеет бюрократический характер.  Как будет на этот раз - в значительной степени будет зависеть от активности и позиции как руководства правительства, так и главных участников - Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли.

Американская компания рассматривает работу с Украиной через три плановые этапа.  Первый этап - начать производство самолета Ан-74 в том виде, в котором он был разработан, без каких-либо изменений, и предлагать существующим клиентам, которые являются партнерами Oriole Capital Group.  Второй этап заключается в модернизации самолета, авионики.  Ведь предприятие «Мотор-Сич» имеет гораздо более современный двигатель, чем тот Д-36, ныне установлен на Ан-74.  Двигатель Д-436 является более скоростным, дешевле и экономичнее.

Третий этап - выбрать в то время модернизированные самолеты и получить сертификат FAA для этого, чтобы самолет мог быть представлен на американских и европейских рынках.  Представители американской компании в разговоре утверждали, что «на сегодняшний день в США не производят ни одного самолета этого класса.  И это, безусловно, имеет для нас большое значение.  Он не имеет конкурентов.  Задача для этого самолета в конечном счете будут определять сами заказчики.  Ан-74 действительно является прекрасным грузовым самолетом.  Фактически, он может одновременно перевозить и пассажиров, и грузы.  Возможность использования различных комбинаций делает его еще более интересным и гибким.  Но в первую очередь это - грузовой самолет.  Благодаря эффективности самолета и тому факту, что он имеет короткий взлет и посадку, может работать в экстремальных температурах, он может быть очень привлекательным для различных стран, имеющих специфические требования, связанные с климатом и тому подобное.  Однако для использования в США этот самолет должен сначала получить сертификат FAA.

Конечно, мы считаем, что в США и Европе существует большой рынок для этого самолета, но процесс получения соответствующего сертификата займет несколько лет ».  Финансово оплатить весь процесс сертификации самолета Ан-74 в модернизированном виде собирается именно Oriole Capital Group.  «Это значительная, очень-очень дорога инвестиция.  Но как только вы пройдете этот путь, перед вами откроется один из крупнейших рынков существуют в мире », - так ответили в этой компании на наш вопрос о сертифицировано будущее обновленного Ан-74.
В государственном концерне «Укроборонпром», где уже длительное время пытаются вывести из пике Харьковское авиационное предприятие, подписанному контракту с Oriole Capital относятся сдержанно оптимистично.  «Реализация договоренностей может стать одним из путей сохранения предприятия, восстановление его производственной деятельности и улучшения финансового состояния.

При этом учитывается, что любое отчуждение активов предприятия запрещено законом и невозможно.  Ключевыми элементами этого стратегического партнерства усматривается модернизация имеющегося производства, полное вовлечение всех работников предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая будет способствовать повышению уникальных эксплуатационных возможностей самолета Ан-74.  Считаем, что данный проект является крайне важным для ХГАПП, которое с 2015 г.. Находится в судебной процедуре распоряжения имуществом должника с общей суммой долга свыше 3,0 млрд грн. », - так прокомментировали нашем агентстве Defense Express контракт с новым с американским партнером в  «Укроборонпроме».  В свою очередь, американцы утверждают, что на этом проекте в работе с Украиной они останавливаться не собираются.  Однако, конечно, важно, чтобы первый «стартап» для обеих сторон оказался удачным.  А здесь только практика - критерий истины.


Tags: Авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal