
Изменения должны повысить мощность и управляемость машины. Снизить вес удалось прежде всего за счет установки нового двигателя КамАЗ-740.50. "Мощность увеличивается до 360 лошадиных сил, а общий вес бронетранспортера снизится на 500 килограммов", — сказал собеседник агентства.
Кроме того, установленная гидромеханическая коробка позволит поворачивать машину на всех передачах с управляемым радиусом поворота.
Также модернизация предполагает снижение веса гусениц. Новые гусеницы с закрытым шарниром позволят облегчить изделие еще на 300 килограммов. В результате общая масса машины упадет на 800 килограммов.
"Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину", — рассказали на заводе.
Бронированный легкий тягач МТ-ЛБ широко применялся в советское время как бронетранспортер в мотострелковых подразделениях, как санитарно-эвакуационная машина, как тягач противотанковых пушек Т-12 и МТ-12 "Рапира", а также в качестве самоходного миномета и зенитной самоходной установки.
Машину применяли в Афганистане, а также в военных конфликтах в странах бывшего СССР. МТ-ЛБ является плавающей машиной, его движение на воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Транспортно-грузовое отделение находится в задней части машины и позволяет перевозить до 2,5 тонны груза или до 11 человек десанта.
На базе МТ-ЛБ разработано целое семейство боевых машин.
РИА Новости https://ria.ru/arms/20180514/1520470939.html
Былые проекты модернизации ветерана:
Модернизированные МТ-ЛБМ
НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКИХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН (ВГКМ ЛКМ) В НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД
МТ-ЛБ 6МА, МТ-ЛБ 6МБ, МТ-ЛБ 6М1Б3, МТ-ЛБ 6М1Б5, БМП МТ-ЛБР6 и пр
ОСНАЩЕНИЕ МОТОСТРЕЛКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САМОХОДНЫМ АРТИЛЛЕРИЙСКО-МИНОМЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ КАЛИБРА 82 И 120 ММ НА ПРИНЦИПАХ ОДНОБАЗОВОСТИ ШАСС