andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

ХКБМ работает над танком нового поколения с экипажем 2 человека и БМП

Официальная новость от «Укроборонпром».

"Харьковское конструкторское бюро им. А. Морозова", входящая в состав ГК "Укроборонпром", проводит работы по созданию боевых машин нового поколения, которые должны поступить на вооружение украинской армии в 2020-х годах.  Конструкторы и инженеры "ХКБМ" сейчас сосредоточены на создании БМП-У, новой боевой машины пехоты, которая должна заменить БМП-1 и БМП-2.

"ХКБМ" уже разработана конструкторская документация, а изготовление опытного образца и начальный комплекс испытаний будет проходить в 2019 году.  БМП-У предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений.  Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе 3 членов и 7 десантников.

По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4.  Кроме того, моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней части корпуса, гарантирует больший уровень защиты экипажа.



Для вооружения БМП-У избран новый боевой модуль БМ-8 с улучшенными характеристиками.  Он оснащен 30-мм автоматической пушкой, автоматическим гранатометом, пулеметом, а также управляемыми противотанковыми ракетами «Барьер».  БМП-У создается по модульному принципу, с возможностью использования базовой платформы для целого семейства гусеничных машин.  Благодаря этому, на базе БМП-В будут созданы командирская, командно-штабная, разведывательная, медицинская, ремонтно-эвакуационная и другие машины.




Также "ХКБМ" ведет работы по созданию перспективного танка нового поколения. Комплексная работа, которая предусматривает проектирование абсолютно новой машины, разделена на отдельные этапы.  Ими предусмотрено создание моторно-трансмиссионного отделения, разработку новых систем вооружения, защиты и системы управления огнем, а также автоматизацию большинства процессов для сокращения количества членов экипажа с трех человек, до двух.

Проведение этих работ рассчитан на несколько лет, предусматривают поэтапное выполнение всех ключевых пунктов программы.  Сейчас коллективом "ХКБМ" проведена предварительная разработку построения моторно-трансмиссионного отделения и расчеты основных параметров двигателя, а также идут работы по изготовлению опытных образцов трансмиссии. 

Новый двигатель должен получить мощность на уровне 1500 л.с., возможность работать на различных видах топлива и их смесях и способность работать при кричного температурах и климатических условиях. 

Он должен иметь компактные размеры, модульность конструкции и возможность применения, как в заднеприводном, так и в переднеприводном компоновке.  Благодаря этому, двигатель может быть использован и при создании новых образцов тяжелой гусеничной техники.


По теме -
Танки с экипажем 2 человека:


Постоянное стремление к росту удельной мощности ганка, необходимой для обеспечения превосходства танка по подвижности над соперником в условиях марша и боя, вынуждает создавать силовые установки высокой номинальной мощности, снижающие коэффициенты использования мощности на марше и ухудшающие топливную экономичность. Повышение мощности силовой установки вызывается в первую очередь ростом массы танка и стремлением улучшить его разгонные характеристики. Следствием этого является увеличение объема возимого топлива, что неблагоприятно сказывается на балансе забронированного объема, тем более что с целью повышения живучести танка наблюдается тенденция к сокращению объема топлива, размещаемого снаружи машины. Целый ряд осложнений вызывает и интенсивый рост калибра основного вооружения.
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТАНКА



Вопросом сокращения экипажа танка до двух человек занялись еще в первой половине 80-х при разработке перспективного советского танка 490А (Е. А. Морозов). Но, наряду с компоновочными преимуществами возникли сложно разрешимые вопросы, особенно касающиеся командирского танка. В дальнейшем был предложен проект «объект 299» с тремя членами экипажа. Автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТАНКА С ДВУМЯ ОПЕРАТОРАМИ
Проводимые исследования показывают, что умень­шение экипажа с трех до двух человек и пере­ход к новым компоновочным схемам создают предпосылки для решения ряда системотехниче­ских задач, диктуемых TTT для новых танков, возможности решения которых при классиче­ской компоновке и существующих ограничениях по габаритам, массе и энерговооруженности ма­шин в ближайшие 15—20 лет будут существенно затруднены. Компактное размещение экипажа в изолированной капсуле дает возможность...

Tags: ХКБМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →