Но традиция эта достаточно старая.
После завершения работ по танку «Леклерк» в 90-е появились идеи у французских танкостроителей наметился дефицит заказов.
Появились проекты установки новой башни Т-21 разработанной на основе идей «Леклерка» на шасси танков сторонних производителей из восточной Европы, либо в качестве модернизации существующих танков, например Т-72.
Ниже иллюстрация установки французской башни на шасси Т-84 (усовершенствованное с новым носовым узлом корпуса) -

По планам французов башня должна была иметь минимальные ослабленные зоны лобовой проекции, чем страдал сам «Леклерк, да и не в меньшей степени советские проекты (см. подробнее - ВЛИЯНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ ЗОН НА ПОРАЖЕНИЕ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ (Т-64А, Т-72, Т-80)).
Для уменьшения ослабленных зон спаренный пулемет установлен над пушкой, значительно увеличен габарит в зоне маски пушки.
Правда в результате был полностью перекрыт люк водителя. Французы пошли на весьма элегантное решение, суть которого описана в иллюстрациях ниже:


По теме:
СРАВНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ ЛЕОПАРД-2I, М1А2, АБРАМС, ЛЕКЛЕРК, Т-80У
T-84 «Объект 478ДУ9»
Продолжение темы греческого тендера</span>
Предшественники «Леклека»
Леклерк с «ракетной» башней
В продолжение темы, каким мог бы быть «Леклерк» AS R 2M и AS V 2M
Каким мог бы быть "Леклерк" (AS21)
Каким мог бы быть "Леклерк" (AS40)
Каким мог бы быть Леклерк (проект АS12)
Каким мог бы быть "Леклерк" АS22
УСТАРЕЛА ЛИ БАШНЯ?
ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ ТАНКОВОЙ ПУШКИ НА ВЫНОСНОМ ЛАФЕТЕ
Journal information