andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Габариты башни советских танков

Вспоминая давний спор  с знатным «специалистом» В. Фофановым приведу ряд картинок из журнала ТиВ №5 за 2011 год. Напомню, Фофанов тогда бредил о том, что якобы «Т-64 имеет не лучшую, а худшую защиту чем «Чифтен», практически везде, и особенно в бортовой проекции» Фофваанов упорно утверждал, что бронирование Т-64 около «лба» меньше 300 мм. Тема настолько взбудоражила разум «знатока» бронирования, что он развил ее в своем многословном стиле еще на сотню сообщений  . Правда, у «знатока» уже остался только один классический аргумент фанклуба зарубежных танков - склонения пушки. Для справки габарит бронирования башни Т-64 -575…600 мм, борта – 80 мм. Броня борта корпуса у «Чифтейна» это 38 мм учитывая углы наклона, она может достигать 50 мм, габарит брони борта башни можно отлично оценить по этой фотографии –

отлично видно - напротив люка командира габарит 30, может быть 40 мм. На Т-64 – от 300 до 100 мм. Указывается габарит башни танка Т-64 (об. 434) в 575 мм (50 сталь + 325 алюминиевый сплав + 200 сталь/5…20 град). В дополнение в том же материале в ТИВ есть и схема башни с стальными вставками, которые рассматривалась как один из вариантов наполнителя. Как окончательный вариант в серийном производстве Т-64А была принята башня с корундовыми шарами, ее габарит состоит в пределах 450…475 мм при углах +-30 град. Вот так вот выглядели эти шары – По поводу этого наполнителя существуют так же ряд лживых мифов, которые распространяет еще один «знаток» по прозвищу Гур Хан сообщая «Шары в башне Т-64А, Б размещаются в корзинах из проволоки 6-ки. при заливании металла эта проволока расплавляется и керамика, имеющая меньшую плотность, чаще всего всплывала. Чтоб этого не происходило весьма тонко подбирались температурные режимы, однако в условиях массового производства соблюдать их было практически не возможно, что приводило к неимоверному количеству брака - неоднородность заполнения шарами массива металла была обычным явлением». Для того что бы выяснить правду пришлось проконсультироваться с людьми непосредственно участвовавшими в производстве и приемке башен. Эта информация, как и следовало ожидать неверная, указанных проблем не было (кроме единичных случаев) «корзину» для шаров делали не из проволоки, а из арматуры «нормального» диаметра.
Tags: Броня, Т-64, Чифтейн
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author