andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Про проблемный вопрос с тепловизионными прицелами

Из воспоминаний описанных в книге - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВЛАДИМИР ПОТКИН. ТАНКОВЫЙ ПРОРЫВ. Сборник статей. – Нижний Тагил: ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2013. Спасибо за книгу А. Хлопотову.




В невероятно сжатые сроки шла отработка внедряемых в модернизированный танк Т-90 опытных мероприятий, на которых настаивала индийская сторона.
Не все ладилось.

На заводском полигоне испытывались два варианта тысячесильных двигателей, изготовленных на моторных заводах Барнаула и Челябинска. К установке в
танки был выбран челябинский двигатель В-92С2, его прототип – двигатель КД-34
– терпел неудачу за неудачей. На комплексном нагрузочном стенде УКБТМ исследователи продолжали разбираться с причинами выхода из строя этого двигателя,
проводились сравнительные испытания трех вариантов системы управления огнем (СУО) типа 1А45: в серийном исполнении (базовая комплектация) и с тепло-визионными приборами «Ноктюрн» и «ЭССА». Окончательный выбор варианта СУО предстояло сделать заказчику.

Поджимали жесткие сроки. Торопил Генеральный директор УВЗ Н.А. Малых.
На 17 мая в аэропорт «Кольцово» были заказаны два тяжелых широкофюзеляж-ных военно-транспортных самолета Ан-124 «Руслан».
В это утро 13 мая исследователи и конструкторы доложили об отрицательных результатах ночных испытаний прибора «Ноктюрн», устанавливаемого на один из танков по требованию Москвы, и о невозможности доведения до необходимого уровня технических характеристик этого прибора специалистами предприятия-разработчика в оставшийся до отправки танков срок и об очередном выходе из строя двигателя КД-34, который имел с двигателем В-92С2 одинаковые размерность ЦПГ*, мощность, удельный расход топлива, механические нагрузки деталей, теплоотдачи в танковые системы, внешние архитектуру и компоновку, места подсоединения...

Следом зашли специалисты завода для подписания разрешений на отступления от конструкторской документации. Перед обеденным перерывом Владимир Иванович подписал ряд документов своему заместителю Н.А. Молоднякову и вместе с ним прошел в столовую. За обедом обсуждался вопрос о предстоящей командировке Молоднякова в Индию.

После обеда к В.И. Поткину торопливо зашел начальник отдела перспективного проектирования В.М. Неволин, отвечавший за погрузку трех танков в самолеты, для подписания необходимых документов. Владимир Иванович спросил у
Неволина, кого он берет с собой в «Кольцово». «Мне никто не нужен», – был
ответ.  Поткин порекомендовал взять с собой начальника отдела ходовой части
Н.С. Давыденкова, отвечающего за блокировку подвески танка, загруженного в
самолет. Как оказалось позднее, эта рекомендация оказалась провидением главного конструктора. После погрузки двух танков на борт Ан-124, самолет изменил
центровку, Н.С. Давыденкову пришлось на месте решать задачу по «омертвлению» подвески танка.


По теме –
ЭВОЛЮЦИЯ ТАНКОВЫХ ПРИЦЕЛОВ - ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИЦЕЛОВ К СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
РФ полностью перешла на свои компоненты для танковых прицелов
Очередное сравнение танков от ВНИИТМ
Танк Т-14 "Армата"
Тяжелая БМП Т-15
Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ")
Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)
Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")


Tags: СУО, Т-90, Т-90А, Т-95
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments