?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот начал читать опять книгу воспоминаний про конструктора В. Поткина и еще больше удивляюсь.
И есть интересный момент от начальника НИИ Стали. В общем, лучше бы В. А. Григорян писал про тему, которой занимался в вопросе «бунтаря», а не про двигатель.


490А "Бунтарь" про который пишет Григорян.

Цитата:
Работы по новому харьковскому танку велись с начала 1980-х годов под
руководством Н.А. Шомина, главного конструктора ХКБМ, ранее работавшего в
УКБТМ. Ставка в процессе проектирования делалась на нетрадиционную установку пушки и на боекомплект, основанный на так называемых «зарядах изменяемой формы». Эти заряды, собственно говоря, и погубили машину, несмотря на заложенные в нее прогрессивные решения по другим комплексам, потому что так и не появились вовремя. Это повлекло за собой коренную ломку конструкции автомата заряжания со всеми вытекающими последствиями.
Не очень устраивал заказчика и двигатель, всегда являвшийся слабым местом харьковских машин.

А теперь смотрим то, что написано Э.Б. ВАВИЛОНСКИМ -

А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, созданными тагильчанами.
Из отрывка - Про перспективные танки 90-х.


Источник - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВЛАДИМИР ПОТКИН. ТАНКОВЫЙ ПРОРЫВ. Сборник статей. – Нижний Тагил: ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2013.

По теме:
Танк Т-14 "Армата"
Тяжелая БМП Т-15
Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ")
Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)
Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")
Перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» (ОАО ЦНИИ "Буревестник")
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
Проект танка «Объект 225» и «Объект 226» (КБ ЛКЗ, "Спецмаш")

Объект 490 «Тополь»
Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" (объект 490А, объект 477)

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

hoshinokoee
Oct. 4th, 2018 05:08 pm (UTC)

6ТД понад усё.

KotoboodPatriot
Oct. 4th, 2018 05:25 pm (UTC)
рф как видно была и есть - в пежо.
леонид хлыновский
Oct. 5th, 2018 03:37 am (UTC)
У бывшей УССР вообще нет автопрома.
romanru4
Oct. 7th, 2018 03:47 pm (UTC)
Как? А Запоршивец?
shamaner
Oct. 4th, 2018 07:46 pm (UTC)
понад усе В-2! никогда человечество не создаст ничего лучше, и армата - носитель его.
eburg1234
Oct. 5th, 2018 01:42 am (UTC)
Ваша проблема, что вы не видите разницы между В-2 и 2В )).
shamaner
Oct. 5th, 2018 11:27 am (UTC)
круче в-2 только 2хВ-2!
tvsexycop
Oct. 5th, 2018 11:35 am (UTC)
Кстати одним из вариантов силовой установки для ИС-7 была спарка В-2. Но предпочли М-50.
eburg1234
Oct. 5th, 2018 12:01 pm (UTC)
Я вас расстрою, но 2В - это не не 2хВ-2. Это новая линейка с другой ЦПГ.
shamaner
Oct. 5th, 2018 01:24 pm (UTC)
а чо там разве не 150 мм диаметр цилиндра?
eburg1234
Oct. 5th, 2018 02:16 pm (UTC)
Это, наверное, единственное, что их роднит.
"Одно из направлений опытно-конструкторских работ, выполненных в 70-е годы, – проектирование нового унифицированного семейства дизелей 2В для перспективного поколения военно-гусеничных машин и возможность их применения в народнохозяйственных машинах. Основанием для его проведения было Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 8 июня 1970 года. Ставилась задача оснащения новых машин всех классов унифицированными дизелями, отвечающими современным и перспективным требованиям по мощности, экономичности и надежности.

Работа такого высокого уровня сложности и ответственности потребовала от ОГК по дизелям ЧТЗ поиска нетрадиционных технических решений и новых организационных форм. Назначение Владимира Бутова в апреле 1972 года заместителем главного конструктора во многом было вызвано именно началом работ по созданию двигателей нового семейства 2В.

Четырехтактные турбопоршневые двигатели семейства 2В размерностью 15/16 были развернуты в унифицированный ряд с 6, 8, 12 и 16 цилиндрами, они охватывают диапазон мощностей от 300 до 1200 лошадиных сил с возможностью дальнего форсирования. Двигатели предназначены как для боевых машин всех категорий по массе, так и для народнохозяйственных машин и установок различного назначения.
В конструкцию двигателей семейства 2В внесены оригинальные решения на уровне изобретений по кинематическим схемам, основным силовым узлам и системам, новым материалам, позволившие обеспечить получение высокой агрегатной мощности за счет компактности, прочности и долговечности. Двигатели отвечают самым современным технико-экономическим требованиям, в том числе по многотопливности, пусковым качествам, разнообразию условий применения и эксплуатации. При разработке семейства дизелей 2В потребовались не только оригинальные конструкторские решения, но и новые материалы и технологии."

Edited at 2018-10-05 02:26 pm (UTC)
salamnick
Oct. 5th, 2018 03:45 pm (UTC)
Опьіт специалистов Порше и фирмьі Зиммеринг ничему не научил ни Бутова, ни его последователей.
tvsexycop
Oct. 5th, 2018 05:05 pm (UTC)
Ты про опыт Звёзды забыл. Узнай что такое 5000 л.с. и 56 цилиндров.
salamnick
Oct. 6th, 2018 07:16 am (UTC)
И только с лишней хромосомой 56 цилиндров засовываются в МТО танка Гротте ТГ-5...
(no subject) - tvsexycop - Oct. 6th, 2018 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salamnick - Oct. 7th, 2018 05:34 am (UTC) - Expand
hoshinokoee
Oct. 5th, 2018 10:10 am (UTC)
Слава муриканскому ВПК !
Больше программ ,разных интересных и дорогих !

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner