?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот начал читать опять книгу воспоминаний про конструктора В. Поткина и еще больше удивляюсь.
И есть интересный момент от начальника НИИ Стали. В общем, лучше бы В. А. Григорян писал про тему, которой занимался в вопросе «бунтаря», а не про двигатель.


490А "Бунтарь" про который пишет Григорян.

Цитата:
Работы по новому харьковскому танку велись с начала 1980-х годов под
руководством Н.А. Шомина, главного конструктора ХКБМ, ранее работавшего в
УКБТМ. Ставка в процессе проектирования делалась на нетрадиционную установку пушки и на боекомплект, основанный на так называемых «зарядах изменяемой формы». Эти заряды, собственно говоря, и погубили машину, несмотря на заложенные в нее прогрессивные решения по другим комплексам, потому что так и не появились вовремя. Это повлекло за собой коренную ломку конструкции автомата заряжания со всеми вытекающими последствиями.
Не очень устраивал заказчика и двигатель, всегда являвшийся слабым местом харьковских машин.

А теперь смотрим то, что написано Э.Б. ВАВИЛОНСКИМ -

А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, созданными тагильчанами.
Из отрывка - Про перспективные танки 90-х.


Источник - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВЛАДИМИР ПОТКИН. ТАНКОВЫЙ ПРОРЫВ. Сборник статей. – Нижний Тагил: ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2013.

По теме:
Танк Т-14 "Армата"
Тяжелая БМП Т-15
Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ")
Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)
Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")
Перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» (ОАО ЦНИИ "Буревестник")
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
Проект танка «Объект 225» и «Объект 226» (КБ ЛКЗ, "Спецмаш")

Объект 490 «Тополь»
Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" (объект 490А, объект 477)

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

guktu76
Oct. 5th, 2018 12:33 pm (UTC)
Слабое место харьковских машин - это про эпопею с 5ТДФ. О ней очень подробно описано в книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72" с 37 по 45 страницу. Особенно впечатляет перечисление советских НИИ, которые были привлечены к решению проблем с двигателем.
Там же показано, что объемы производства оппозитных двигателей не позволяли оснащать ими в мобилизационном варианте все заводы страны. Полагаю, что фраза о едином МТО с 6ТД-2 вырвана из контекста.
В качестве иллюстрации
"Как уже отмечалось выше, специально для харьковского завода было приобретено оборудование химмотологической лаборатории и разработано специальное масло, которое и обеспечило
дизелю 5ТДФ гарантию в 300 и более часов. С обычным штатным маслом тот же двигатель имел
ресурс в полтора раза ниже.
Ю.П.Костенко в свое время поинтересовался возможностью использования нового масла на четырехтактном дизеле и узнал, что главный конструктор челябинского завода И.Я.Трашутин, испытав его, готов был немедленно дать на свои моторы типа семейства В-2 для танков Т-54, Т-62 и для будущего Т-72 гарантию в 500 часов. Но в поставках нового
продукта для 4-тактных двигателей ему было отказано."

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner