?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

УКБТМ – 77 лет

77 лет исполнилось танковому конструкторскому бюро на Урале. Эта школа танкостроения известна на весь мир.
9 ноября 1941 года приказом директора Уральского танкового завода (УТЗ) №117 (ныне - ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод") создан отдел 520 на базе эвакуированного из Харькова танкового КБ. Первым руководителем отдела 520 становится А.А.Морозов - один из создателей легендарного танка Т-34. В годы второй мировой войны конструкция этого танка непрерывно совершенствовалась. В 1944 г. был принят на вооружение танк Т-34-85, а коллектив конструкторского бюро был награжден орденом Ленина.





Уже в ходе войны конструкторское бюро развернуло работы по созданию следующего поколения танков. В 1944 г. принимается на вооружение новый танк Т-44. Его компоновка становится на долгие годы определяющей для советских танков.
В послевоенные годы КБ были разработаны танки Т-54, Т-55, Т-62, тягач БТС-2, истребитель танков ИТ-1.
В 1961-1967 гг. разработаны, изготовлены и испытаны опытные образцы танков с газотурбинным двигателем - "объект 167Т" и "объект 166ТМ".
В соответствии с приказом Министра оборонной промышленности №479с от 13.11.71 г. отдел 520 выделяется из состава УВЗ и получает наименование "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения".
В 1973г. принимается на вооружение танк Т-72, который выпускается УВЗ на протяжении последующих девятнадцати лет в различных модификациях и является самым массовым танком конца ХХ века. За его разработку конструкторское бюро награждается орденом Октябрьской Революции. Танк Т-72 и его модификации состоят на вооружении около 30 государств и производился по лицензии в 6 иностранных государствах. На базе шасси танка конструкторским бюро разработаны и переданы в серийное производство военные гусеничные машины технического и инженерного обеспечения - бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, инженерные машины разграждения ИМР-2МА, ИМР-3, ИМР-3М, бронированная машина разминирования БМР-3.
С 1990 года предприятие активно приступило к разработке гражданской техники. В настоящее время гражданская техника представлена линейкой универсальных малогабаритных погрузчиков различной грузоподъемности, колесными и гусеничными экскаваторами с широкой номенклатурой рабочего оборудования.
В 1992 году принят на вооружение танк Т-90, в конструкции которого реализованы все лучшие технические решения. Большой модернизационный потенциал танка позволяет сегодня реализовывать в его конструкции передовые технические разработки, что поддерживает его боевые характеристики на уровне лучших мировых образцов.
В настоящее время ОАО "УКБТМ" - многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военным и гражданским темам, обладающее высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой.

Машины УКБТМ:
Средний танк Т-54
Средний танк Т-55
Средний танк Т-55АД с комплексом активной защиты "Дрозд"
Средний танк Т-62
Средний танк Т-62М
ОБТ Т-72Б
ОБТ Т-90
ОБТ Т-90А
ОБТ Т-90СМ
БМПТ "Рамка-99"
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72


Recent Posts from This Journal

  • 65 лет Т-54А.

    Постановлением СМ СССР от 19 ноября 1954 г. был утвержден для серийного производства и ему было присвоено наименование танк Т-54А. Танк Т-54А…

  • Т-80У и Абрамс вместе

    Учения США и Южной Кореи Два единственных в мире танка с ГТД – Т-80У и Абрамс вместе. По теме: ОАО «Спецмаш»:…

  • ИССЛЕДОВАНИЕ БОЕВОЙ РАБОТЫ ЭКИПАЖА И ДЕСАНТА БТТ

    Вероятно про зарождение концепции БМПТ в ее первоначальном виде (КБ ЧТЗ). На боевой машине пехоты оценивалось влияние активизации десанта…

  • Успехи ливийского кораблестроения

    После ливийской революции и свержения кровавого диктатора Каддафи успехи ливийского кораблестроения не могут не удивлять –

  • ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСНОВНОГО ПОРАЖАЮЩЕГО ФАКТОРА В БРОНЕОБЪЕКТАХ ПРИ ВЗРЫВАХ НА БРОНЕ

    Бронирование танков достаточно надежно за­щищает экипаж от непосредственного поражения снарядами и взрывами. И все же в некоторых…

  • Из старого

    Из старого, раз уж пошла такая тема про Т-80. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ Высокие энергетические показатели…

  • Украине возвращают катера

    На фоне предстоящего саммита и все больших угрозах финансовых потерь (см. иски Нафтогаза против Газпрома) катера решили вернуть. Вполне явный сигнал…

  • «Сокол» взлетает

    Работа над перспективным российским комплексом управляемого вооружения 3УБК25 «Сокол-В» вышла на заключительный этап. Испытания пройдут…

  • 17 ноября 1970. 49 лет Луноходу-1

    17 ноября 1970. Луноход-1 приступил к работе. 17 ноября 1970 года автоматическая межпланетная станция «Луна-17» (Е-8 № 203) с первым в…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

sobol_ev
Nov. 9th, 2018 04:54 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Уверен, вы знаете на это ответ.
в течение 1940 года были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин
В апреле "В этом же месяце на завод № 183 прибыла комиссия ГАБТУ и дала следующее заключение: прекратить выпуск Т-34, налаживать производство Т-34М"
Т.е. примерно к июню не более полутора сотен вообще с учетом конструктивных изменений. На многих из которых комиссия ГАБТУ обнаружила массу дефектов и конструктивных ошибок. Соответственно собственно становление Морозова как ведущего конструктора, происходило на базе Нижнего Тагила. Опираясь на более совершенные технологии производства, конструирования и опытный персонал.
andrei_bt
Nov. 9th, 2018 05:01 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Кого вы пытаетесь обмануть?
1580
http://tankfront.ru/ussr/industry/sp_t-34.html
sobol_ev
Nov. 9th, 2018 05:07 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Неа. Это лишь утвержденные планы производства. А не произведенные. В 1940 году сорвали заказ и выполнили 19% плана поставив около сотни из планировавшихся 500-600. Потом приостановили программу из-за массы косяков. Потом к апрелю 1941 допилили 115. Ну к июню надо было думать с учетом общего количества - сотни полторы. 1500-1600 это утвержденный план наркоматом выпуска на 1941 год )) Ну возможно задела было танков еще на штук двести, которых эвакуировали и доделывали в Тагиле. Но выглядит очень бледно по сравнению с историей Арматы. Собственно поэтому никакого КБ Морозова не было в Харькове. Именно как школы Генерального, а не Главного конструктора. И поэтому ему дали лишь бюро.
andrei_bt
Nov. 9th, 2018 05:57 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Врать будете в другом месте

Танки Т-34 выпускали ХПЗ и СТЗ. Последний только что освоил их выпуск. И в числе 1110 танков Т-34, изготовленных в первом полугодии 1941 г. были и 294 машины, выпущенные на берегах Волги.

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/Shmelev2.php
леонид хлыновский
Nov. 9th, 2018 06:11 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Я опирался на факты известные, вы их никак не опровергли. Логика подсказывает любому конструктору, что когда есть запрет Совнаркома на серию, ввиду выявленных конструкторских дефектов, то не будет никакого производства ни на каком СТЗ. И когда там кстати была запущена серия , если в 1940-м их в Харькове лишь смогли 100 штук на коленках сделать)) Впрочем продолжайте отрицать очевидное. Блог то ваш, баньте, дело ваше. Но нарот то видит, кто кому вешает на уши лапшу )) Впрочем незалежной не привыкать.
леонид хлыновский
Nov. 9th, 2018 06:14 pm (UTC)
Re: А сколько мелкосерийных Т-34 выпустили ?
Вы кстати даже мне противоречите. "Первое полугодие 1941" это как раз почти наверняка заделы-недоделки-эвакуированные из Харькова. Да и не было их конечно столько. Особенно после столько обнаруженных косяков.
алексей синиченков
Nov. 9th, 2018 06:19 pm (UTC)
Так сколько успели выпустить Т-34 до начала войны?
леонид хлыновский
Nov. 9th, 2018 06:25 pm (UTC)
Я же не эксперт )) Просто почитал по данным в гугле, сообразил с опытом инженера и мощностями заводов и понял , что кому то нужна перемога )) Очень нужна. А то получается, что московит Морозов бежал на УВЗ от баварского пива и великой вукраинской республики, за которую боролись бандеровцы. Московиты его там подучили, накачали кадрами и вернули в Харьков. Т.е. он наймит Московии. Ну и агент Путина разумеется.
алексей синиченков
Nov. 9th, 2018 07:14 pm (UTC)
В концлагерях баварского не наливали, а Морозов работал там куда его партия отправит. Но меня интересует сколько Т-34 успели выпустить до войны, во всех источниках разные цифры.
леонид хлыновский
Nov. 9th, 2018 07:43 pm (UTC)
Ну кому то и наливали. А так то конечно, кто скажет, кроме основоположников true-false в рунете, Тарасенко-Хлопотов. Я то дал цифры из тырнета. Можно было бы конечно Андрею подтвердить их правильность(неправильность) выпуском и количеством на СТЗ, началом выпуска, как это сочетается с распоряжением Совнаркома о приостановке выпуска Т-34 и общими конструкторскими данными. Но зачем же, надо рекламировать блог. В бывшей УССР- не согласен , значит в Миротворец и банить))

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner